Фармацевтический рынок России: Аналитический обзор рынка от DSM Group. Выпуск: Декабрь 2014г (данные по Ноябрь 2014г)

Новость

Объем коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в ноябре 2014 г. сократился на 6,8% по сравнению с октябрем и составил 44,7 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий месяц осени 2014 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 342,8 млн. упак., что на  5,6% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в ноябре 2014 г. по сравнению с октябрем увеличилась на 2,9% и составила 130,4 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение ноября 2014 года цены в рублях выросли на 0,8%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 9,3%. Всего же с начала 2014 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +8,5% в рублевом выражении и -21,1% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ЛП в ноябре 2014 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 20,3% в ноябре 2013 г. до 17,6% в ноябре 2014 г.), на 1,2% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 46,1% до 47,3%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 7,3% до 6,7%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам третьего месяца осени 2014 г. долю 28,4% коммерческого рынка, что на 2,1% больше, чем в ноябре 2013 г.

По итогам ноября 2014 г. 55% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 24%. В  ноябре 2013 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 57%, а  доля в стоимостном объеме была равна 24%. 

Коммерческий сегмент рынка по итогам ноября 2014 года на 51% представлен рецептурными препаратами, и на 49% - ОТС-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в ноябре 2014 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на третьем месте – BAYER. 

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам ноября 2014 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (0,92% от совокупных аптечных продаж); на втором месте АКТОВЕГИН (0,86%) и третьем месте КОНКОР (0,81%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в ноябре 2014 г. уменьшился на 2,1% относительно октября и составил 2,59 млрд. руб.  В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем осеннем месяце 2014 г. сократился на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составил 25,8 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в ноябре 2014 г. по сравнению с октябрем снизилась на 4,6% и составила 100,6 руб.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.