Фармацевтический рынок России: Обзор продаж зубных паст в аптеках в 2015 году

Новость

Обзор продаж зубных паст в аптеках в 2015 году

По данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), в 2014 году через аптечную сеть было реализовано 22,2 млн. упаковок парафармацевтической продукции для ухода за полостью рта на сумму 2,3 млрд. рублей (в ценах закупки аптек). Это на 3,1% больше чем в 2013 году в стоимостном выражении и меньше на 6,3% в натуральном выражении. Средневзвешенная стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам 2014 года составила 102 рубля, что на 9,9% больше, чем в 2013 году.

Рынок зубных паст остается высококонцентрированным: ТОР-10 брендов занимают 92,0% стоимостного объема продаж и 89,1% натурального. Тройка лидеров брендов в 2014 году осталось неизменной по сравнению с предыдущим годом, при этом доля лидеров – бренды ROCS и ЛАКАЛЮТ – составила около половины рынка.

По итогам первого квартала 2015 года рынок зубных паст в стоимостном объеме вырос на 13,7% к аналогичному периоду 2014 года и составил 601,9 млн. рублей, в натуральном выражении рынок упал на 8,3% и составил 5,1 млн. рублей. На фоне снижения покупательской способности рост рынка обеспечен увеличением средневзвешенной стоимости упаковки.

В первом квартале 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года в рейтинге брендов существенных изменений не произошло: поменялись местами пары брендов ПАРОДОНТАКС – COLGATE и ЭЛМЕКС - БЛЕНД-А-МЕД. Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках «показали» бренды ПАРОДОНТАКС (+31,1%), СЕНСОДИН (+31,6%) и ROCS (+22,6%). Бренды COLGATE и БЛЕНД-А-МЕД – единственные из ТОП-10 – снизили объемы реализации на 19,6% и 3,2% соответственно.

Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 1 кв. 2015 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля,  1 кв. 2015

Прирост 1 кв. 2014г./1 кв. 2015 г.

1

0

ROCS

29,3%

22,6%

2

0

ЛАКАЛЮТ

21,5%

6,7%

3

0

SPLAT

9,6%

8,5%

4

0

СЕНСОДИН

8,3%

31,6%

5

1

ПАРОДОНТАКС

7,0%

31,1%

6

-1

COLGATE

4,8%

-19,6%

7

0

ПРЕЗИДЕНТ

4,8%

1,1%

8

0

АСЕПТА

2,2%

11,8%

9

1

ЭЛМЕКС

2,0%

12,9%

10

-1

БЛЕНД-А-МЕД

1,8%

-3,2%

Рейтинг по натуральному объему продаж остался неизменным. Однако практически все бренды, кроме двух (ROCS, ПАРОДОНТАКС), показали отрицательный рост объемов продаж в упаковках. Максимальное падение продаж коснулось брендов COLGATE (-35,5%) и БЛЕНД-А-МЕД (-20,4%).

Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, 1 кв. 2015 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля,  1 кв. 2015

Прирост 1 кв. 2014г./1 кв. 2015 г.

1

0

ЛАКАЛЮТ

20,1%

-17,4%

2

0

ROCS

19,5%

8,1%

3

0

SPLAT

12,8%

-2,1%

4

0

COLGATE

8,3%

-35,5%

5

0

СЕНСОДИН

7,2%

-1,4%

6

0

ПАРОДОНТАКС

6,6%

7,9%

7

0

ПРЕЗИДЕНТ

5,2%

-4,2%

8

0

ЛЕСНОЙ БАЛЬЗАМ

3,9%

-12,0%

9

0

БЛЕНД-А-МЕД

2,4%

-20,4%

10

0

АСЕПТА

2,2%

-4,3%

Средневзвешенная стоимость упаковки зубной пасты по итогам первого квартала 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года выросла на 24% и составила 118 рублей. В ТОП-10 максимальный прирост стоимости упаковки «показал» бренд СЕНСОДИН (+33,5%), а минимальный – ПРЕЗИДЕНТ (+5,5%).

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.