Фармацевтический рынок России: Презервативы 2014 - 1 кв 2015

12.05.2015

Обзор продаж средств барьерной контрацепции в аптеках в 2015 году

По данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), в 2014 году в аптеках страны было продано 15,3 млн. упаковок средств барьерной контрацепции на сумму  1,7  млрд. рублей. Это на 6,0% больше чем за 2013 год в рублях и меньше на 8,3% в упаковках. Через аптечную сеть реализуется порядка 30% продаж в денежном выражении от всего объема рынка презервативов в России.

Средневзвешенная стоимость одной упаковки презервативов в ценах закупки по итогам 2014 года составила 110 рублей, что на 15,5% больше, чем в 2013 году. В ТОП-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов VIZIT (+24,5%), CONTEX (+15,7%) и SICO (+15,0%), минимальный прирост у брендов CASANOVA (+4,7%) и LIFE STYLES (+5,5%).

Среди ТОП-10 брендов максимальное снижение объемов продаж коснулось  бренда CONTROL (-35,3% в рублях и -40,9% в упаковках), а максимальный прирост показал бренд SICO: +55,9% в рублях и 35,6% в упаковках.

По итогам первого квартала 2015 года объем продаж в стоимостном выражении увеличился на 25,2% к аналогичному периоду 2014 года  и составил 512,7 млн. рублей, в натуральном выражении рынок вырос  на 5,9% и составил 4,2 млн. рублей.

 В первом квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года первая четверка брендов рейтинга по стоимостным объемам продаж осталась неизменной: бесспорный лидер – бренд CONTEX, за ним, значительно уступая, располагаются  бренды DUREX, VIZIT и SICO. Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках «показал»  бренд СЕНСЕКС (отечественный производитель ВЕРОФАРМ), продажи которого начались в 2014 году. Бренды CONTEX  и DUREX в начале 2015 года  также начали восстанавливать падение прошлого года. Максимально снижение принадлежит бренду CASANOVA (-56,6%) .

Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 1 кв. 2015 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля,  1 кв. 2015

Прирост 1 кв. 2014г./1 кв. 2015 г.

1

0

CONTEX

44,1%

23,2%

2

0

DUREX

21,5%

50,4%

3

0

VIZIT

17,3%

32,7%

4

0

SICO

11,2%

-10,6%

5

1

VIVA

2,1%

39,5%

6

-1

MASCULAN

1,4%

-9,2%

7

3

СЕНСЕКС

1,3%

1254,6%

8

-1

CONTROL

0,5%

36,3%

9

0

LIFE STYLES

0,2%

24,3%

10

-2

CASANOVA

0,1%

-56,6%

 

В рейтинге натуральных объемов продаж также на первых местах лидеры стоимостных рейтингов. Однако при сравнении двух периодов (1 квартал 2014 и 2015 гг.) есть изменения: бренд  DUREX (+21,1%) поднялся на третью строчку, обогнав бренд  SICO (-27,1%). Также в ТОП-10 в 2015 году попали два «новых» бренда: новичок 2014 года  СЕНСЕКС (+10 строчек вверх) и бренд ГОРОСКОП ЛЮБВИ (+8 строчек вверх).

Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, 1 кв. 2015 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля,  1 кв. 2015

Прирост 1 кв. 2014г./1 кв. 2015 г.

1

0

CONTEX

39,3%

1,3%

2

0

VIZIT

20,2%

25,8%

3

1

DUREX

11,9%

21,1%

4

-1

SICO

10,2%

-27,1%

5

0

VIVA

8,6%

-0,6%

6

10

СЕНСЕКС

5,2%

4957,8%

7

-1

MASCULAN

1,4%

-23,4%

8

1

EROS

1,0%

-23,3%

9

0

CONTROL

0,5%

5,2%

10

8

ГОРОСКОП ЛЮБВИ

0,2%

192,7%

 

Средневзвешенная стоимость упаковки презервативов по итогам первого квартала 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года выросла на 18,2% и составила 122 рубля. В ТОП-10 максимальный прирост средневзвешенной стоимости упаковки «показали» бренды CASANOVA (+47,4%) и  VIVA (+40,3%), а минимальный – VIZIT (+5,4%).


Возврат к списку новостей