Обзор госпитальных закупок в 1 квартале 2015 года
По данным Госпитального аудита фармацевтического рынка России, проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), в первом квартале 2015 года лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) было закуплено 221,6 миллионов упаковок лекарственных средств на сумму 47,8 миллиардов рублей. В сравнении с первыми тремя месяцами прошлого года объемы закупок в упаковках снизились на 5,3%, а в рублях увеличились на 5,1%.
В сегменте госпитальных закупок лидерами среди АТС групп первого уровня по итогам первого квартала 2015 года, как и в прошлом году, по стоимостным объемам являются [J] «Противомикробные препараты для системного использования» и [В] «Препараты, влияющие на кроветворение и кровь». При этом лекарственных средств группы [J] «Противомикробные препараты для системного использования» в начале 2015 года было закуплено на 8,8% больше в сравнении с 2014 годном, а препаратов группы [В] «Препараты, влияющие на кроветворение и кровь» - на 5,6% меньше.
Максимальный прирост среди препаратов рейтинга АТС групп первого уровня принадлежит лекарственным препаратам группы [D] «Препараты для лечения заболеваний кожи» (+35,0%) и [L] «Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы» (+20,3%). Максимальный отрицательный прирост наблюдался у наименее емкой группы [Р] «Противопаразитарные препараты, инсектициды и репелленты» (-15,9%).
В рейтинге натуральных объемов продаж лидируют АТС группа первого уровня [В] «Препараты, влияющие на кроветворение и кровь» и [J] «Противомикробные препараты для системного использования», которые в сравнении с первым кварталом прошлого года сократили объемы продаж на 10,0% каждая.
Лидерство по объемам закупки лекарственных средств лечебными учреждениями по итогам первых трех месяцев 2015 года принадлежит бренду НАТРИЯ ХЛОРИД, который увеличил объёмы продаж на 14,1% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. На втором месте бренд КАЛЕТРА (+13,9%), на третье место поднялся бренд ГЕРЦЕПТИН (+27,5%).
ТОР-10 брендов стоимостных объемов продаж за 1 кв. 2015 года
Рейтинг |
Изменение рейтинга |
Бренд |
Доля, 1 кв. 2015 г. |
Прирост 1 кв..2015 г./1 кв. 2014 г. |
1 |
0 |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
3,4% |
+14,1% |
2 |
+2 |
КАЛЕТРА |
1,6% |
+13,9% |
3 |
+4 |
ГЕРЦЕПТИН |
1,3% |
+27,5% |
4 |
+7 |
МЕРОПЕНЕМ |
1,2% |
+47,7% |
5 |
-2 |
КЛЕКСАН |
1,1% |
-27,5% |
6 |
-1 |
КУРОСУРФ |
1,0% |
-9,2% |
7 |
+8 |
ЦЕФТРИАКСОН |
1,0% |
+69,3% |
8 |
-2 |
ПРЕЗИСТА |
1,0% |
-6,5% |
9 |
0 |
АВАСТИН |
0,9% |
+2,4% |
10 |
-2 |
УЛЬТРАВИСТ |
0,9% |
-2,3% |
Максимальный прирост среди десятки лидеров по стоимостным объемам принадлежит бренду ЦЕФТРИАКСОН: в сравнении с 2014 годом в текущем году было закуплено на 69,3% больше. Бренд КЛЕКСАН был закуплен в меньшем объеме, чем в прошлом году (-27,5%).
ТОР-10 брендов по натуральным объемам продаж значительно отличается от рейтинга стоимостных продаж, и в сравнении с прошлым периодом рейтинг брендов изменился не значительно. Первые пять брендов сохранили свои позиции, несмотря на сокращение объемов закупки.
Максимальный рост принадлежит бренду ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ: в первом квартале 2015 года ЛПУ закупили почти в 2 раза больше упаковок, чем в прошлом году за аналогичный период. Максимально сократились объемы закупок брендов ГЛЮКОЗА (-24,1%) и ЦИПРОФЛОКСАЦИН (-20,6%).
ТОР-10 брендов натуральных объемов продаж за 1 кв. 2015 года
Рейтинг |
Изменение рейтинга |
Бренд |
Доля, 1 кв. 2015 г. |
Прирост 1 кв. 2015г./1 кв. 2014г. |
1 |
0 |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
22,7% |
-10,9% |
2 |
0 |
ГЛЮКОЗА |
5,0% |
-24,1% |
3 |
0 |
ЦЕФОТАКСИМ |
4,1% |
-12,2% |
4 |
0 |
ЦЕФТРИАКСОН |
3,9% |
+1,6% |
5 |
0 |
ЦЕФАЗОЛИН |
2,9% |
-11,7% |
6 |
+2 |
ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ |
2,6% |
+86,9% |
7 |
-1 |
МЕТРОНИДАЗОЛ |
1,9% |
+0,4% |
8 |
-1 |
АМИКАЦИН |
1,2% |
-11,3% |
9 |
+1 |
АМПИЦИЛЛИН |
1,0% |
-15,9% |
10 |
-1 |
ЦИПРОФЛОКСАЦИН |
1,0% |
-20,6% |