Продажи презервативов за 1-е полугодие 2015 года составили 1,1 млд. рублей

Новость

Продажи презервативов за 1-е полугодие 2015 года составили 1,1 млд рублей. Обзор продаж средств барьерной контрацепции в аптеках в 1-ом полугодии 2015 г.

По данным розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM), в 1 полугодии 2015 года в аптеках страны было продано 8,1 млн. упаковок средств барьерной контрацепции на сумму 1,1 млрд. рублей. Это на 27,9% больше в сравнении с первым полугодием   2014 года в рублях и на 6,0% в упаковках.

Средневзвешенная стоимость упаковки презервативов по итогам первого полугодия 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года выросла на 20,7% и составила 129 рублей. В ТОП-10 максимальный прирост стоимости упаковки показали бренды CONTROL (+39,6%) и VIVA (+36,9%), а минимальный – VIZIT (+5,8%).

На минувшей неделе Минпромторг предложил расширить список иностранных медизделий, ограниченных к госзакупкам при наличии двух и более российских производителей, соответствующих требованиям закупки. В расширенный список вошли латексные презервативы, презервативы для УЗИ, что привлекло к себе большое внимание общественности. В реальности данное постановление никак не влияет на продажи изделий в аптечных сетях и уж тем более речь не идет о тотальном запрете. Объемы закупок иностранных презервативов для госпитального рынка незначительны, поэтому данная новость окажет минимальное влияние на рынок в целом, - отмечает Юлия Нечаева, директор отдела стратегических исследований DSM Group.

Через аптечную сеть реализуется до 30% продаж в денежном выражении от всего объема рынка презервативов в России. В аптеках представлено около 35 различных брендов средств барьерной контрацепции более 300 наименований презервативов с учетом форм выпуска и размера упаковки. Широко представлены в аптеках бренды CONTEX и VIZIT – около 60 SKU по каждому бренду. DUREX, SICO и LUXE имеет в ассортименте около 30 наименований. Заметим, что при этом, например, марка LUXE занимает только 19 место рейтинга в стоимостном выражении. При этом марка  VIVA, занимающая в рейтинге 5 строчку, представлена на полках 13 позиций.

В аптеках представлены различные размеры упаковок – от №1 до №100. В пересчете на штуки через аптеки проедется около 41,7 млн. презервативов (по итогам 1 полугодия 2015 года, что на 4,9% больше чем за аналогичный период 2014 года). Наиболее популярная у потребителя упаковка №3 – в натуральном выражении на данный сегмент приходится около 67%. Но в денежном выражении лидирует упаковка №12 – 30,3%. При этом купленных в штуках презервативов больше именно в данной упаковке – 55,7%.

В 1-2 кварталах 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года первая четверка рейтинга брендов стоимостных объемов продаж осталась неизменной: бесспорный лидер – бренд CONTEX, за ним значительно уступая - бренды DUREX, VIZIT и DUREX. Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках показал бренд SITABELLA (+75,1%). Также значительно увеличили объемы продаж бренды VIVA (+58,3%), DUREX (+56,0%) и СЕНСЕКС (+55,8%). Максимально снижение продемонстрировал бренд MASCULAN (-41,4%).

Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 1 полугодие 2015 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля,  1 полугодие  2015

Прирост 1 полугодие  2015г.

/1 полугодие  2014 г.

1

0

CONTEX

46,8%

31,4%

2

0

DUREX

23,3%

56,0%

3

0

VIZIT

15,5%

21,3%

4

0

SICO

9,1%

-11,4%

5

1

VIVA

2,1%

58,3%

6

1

СЕНСЕКС

1,2%

55,8%

7

-2

MASCULAN

0,8%

-41,4%

8

0

CONTROL

0,5%

40,1%

9

0

LIFE STYLES

0,2%

24,6%

10

3

SITABELLA

0,1%

75,1%

В рейтинге натуральных объемов продаж также на первых местах лидеры стоимостных рейтингов. Однако при сравнении двух периодов (1 полугодие 2014 и 2015 гг.) есть изменения: бренды DUREX (+20,3%) и VIVA (+15,6%) каждый поднялись на одну строчку выше в рейтинг, обогнав бренд SICO (-25,4%).

По-прежнему в ТОП-10 удерживаются новички рейтинга 2014 года: СЕНСЕКС (+2 строчек вверх) и бренд ГОРОСКОП ЛЮБВИ (+8 строчек вверх), темпы роста которых остаются самыми высокими.

Два бренда в рейтинг натуральных объемов продаж сократили объемы реализации в 2015 году: бренд MASCULAN (-50,3%) и SICO (-25,4%).

Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, 1 полугодие 2015 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля,  1 полугодие  2015

Прирост 1 полугодие  2015г.

/1 полугодие  2014 г.

1

0

CONTEX

41,1%

1,7%

2

0

VIZIT

19,0%

14,7%

3

1

DUREX

12,8%

20,3%

4

1

VIVA

9,1%

15,6%

5

-2

SICO

8,6%

-25,4%

6

2

СЕНСЕКС

5,0%

493,2%

7

0

EROS

1,2%

0,6%

8

-2

MASCULAN

0,9%

-50,3%

9

1

CONTROL

0,5%

0,4%

10

8

ГОРОСКОП ЛЮБВИ

0,3%

193,7%

По информации пресс-службы DSM Group 

Тел.: 7 (495) 780 72 64, e-mail: vlopukhova@dsm.ru

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.