Аналитический обзор рынка от DSM Group. Октябрь 2013г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в сентябре 2013 г. увеличился на 15,9% по сравнению с августом и составил 41,9 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц осени 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 407,7 млн. упак., что на 8,2% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в сентябре 2013 г. по сравнению с августом уменьшилась на 0,6% и составила 102,7 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение сентбяря 2013 года цены в рублях выросли на 0,01%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 1,3%. Всего же с начала 2013 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +2,9% в рублевом выражении и -1,8% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в сентябре 2013 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 25,0% в сентябре 2012 г. до 24,0% в сентябре 2013 г.), на 1,8% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 45,2% до 47,0%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 8,7% до 7,8%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого осеннего месяца 2013 г. долю 21,3% коммерческого рынка, что на 0,2% больше, чем в сентябре 2012 г.

По итогам сентября 2013 г. 56% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 25%. В сентябре 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 57%, а доля в стоимостном объеме была равна 25%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам сентября 2013 года представлен на 54% безрецептурными препаратами и на 46% рецептурными.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в сентябре возглавила компания NOVARTIS, на втором месте ФАРМСТАНДАРТ, на третьем месте – SANOFI-AVENTIS.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам сентября 2013 г. возглавил препарат АРБИДОЛ (1,31% от совокупных аптечных продаж); на втором месте ТЕРАФЛЮ (1,14%) и третьем месте КАГОЦЕЛ (1,02%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в сентябре 2013 г. вырос на 7,5% относительно августа и составил 2,1 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце осени 2013 г. вырос на 11,1% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 25,1 млн. упаковок.Средневзвешенная цена упаковки БАД в сентябре 2013 г. по сравнению с августом уменьшилась на 2,1% и составила 85,2 руб.

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.