Средства для ухода за больными: стоят больше, покупают меньше

Новость

Средства для ухода за больными: стоят больше, покупают меньше Обзор продаж средств ухода за больными в аптеках в 1-ом полугодии 2015 г.

По данным компании «Группа ДСМ» (DSM Group), в первом полугодии 2015 года в аптеках страны было продано 11,9 млн. упаковок средств для ухода за больными на сумму 3,0 млрд. рублей. Это на 6,8% больше, чем за аналогичный период 2014 года в рублях, и меньше на 2,8% в упаковках.

Группа средств для ухода за больными включает порядка 18 типов товаров. Наиболее продаваемые в группе являются урологические подгузники и впитывающие пеленки. Доля урологических подгузников в стоимостном объеме продаж группы составила в первом полугодии 2015 года 48,3%, в натуральном объеме –24,1%.

Среди брендов категории товаров «Урологические подгузники» лидером является бренд SENI, который в сравнении с первым полугодием 2015 года сократил объемы продаж как в рублях, так и в упаковках. Максимальный рост принадлежит бренду TENA: на 34,2% увеличились объемы продаж в рублях и на 18,5% в упаковках.

Бренды, представленные в группе «Урологические подгузники» в первом полугодии 2015 года, увеличили объемы продаж в рублях (+4,3%), однако сократили в упаковках (-9,3%).

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Урологические подгузники»

Бренд

Доля, руб.

Прирост 1 полугодие 2015г./1 полугодие 2014 г., руб.

Доля, упак.

Прирост 1 полугодие 2015г./1 полугодие 2014 г., руб.

SENI

71,8%

-0,9%

72,6%

-13,2%

TENA

18,9%

34,2%

18,5%

18,5%

MOLICARE

7,5%

15,0%

6,3%

6,8%

TEREZA

1,6%

-41,9%

2,4%

-50,8%

EURON

0,2%

17,5%

0,2%

-14,1%

«Впитывающие пеленки» - вторая группа по емкости среди средств для ухода за больными, занимающая долю 16,9% в стоимостном объеме и 20,9% в натуральном. Лидером в этой группе является бренд TENA, занимающий долю около 35% от объемов продаж группы. При сравнении двух периодов максимальный рост принадлежит бренду TENA (+67,8% в рублях и 48,1% в упаковках). Максимальное сокращение – бренды SENI (-17,7% в рублях и -34,8% в упаковках) и TEREZA (-27,7% в рублях и -33,1% в упаковках). В целом бренды группы в 2015 году увеличили стоимостные объемы продаж на 3,8% и уменьшили натуральные на 3,7%.

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Впитывающие пеленки»

Бренд

Доля, руб.

Прирост 1 полугодие 2015г./1 полугодие 2014 г., руб.

Доля, упак.

Прирост 1 полугодие 2015г./1 полугодие 2014 г., руб.

TENA

32,6%

67,8%

35,6%

48,1%

SENI

31,4%

-17,7%

25,5%

-34,8%

MOLINEA

19,5%

-3,5%

12,7%

-14,9%

TEREZA

5,7%

-27,7%

4,8%

-33,1%

EURON

4,8%

-13,3%

6,5%

-9,5%

АНГЕЛИНА

4,7%

15,6%

13,5%

36,9%

Средневзвешенная стоимость одной упаковки средств для ухода за больными в ценах закупки по итогам первых шести месяцев 2015 года составила 254 рубля - это на 9,9% больше, чем в 2014 году. Среди первых десяти наиболее емких брендов максимальный рост стоимости упаковки показали бренды MOLINEA (+12,5%), TENA (+13,8%) и SENI (+13,6%), минимальный – MOLIPANTS (+4,6%).

По информации пресс-службы DSM Group

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.