Средства для ухода за больными: стоят больше, покупают меньше Обзор продаж средств ухода за больными в аптеках в 1-ом полугодии 2015 г.
По данным компании «Группа ДСМ» (DSM Group), в первом полугодии 2015 года в аптеках страны было продано 11,9 млн. упаковок средств для ухода за больными на сумму 3,0 млрд. рублей. Это на 6,8% больше, чем за аналогичный период 2014 года в рублях, и меньше на 2,8% в упаковках.
Группа средств для ухода за больными включает порядка 18 типов товаров. Наиболее продаваемые в группе являются урологические подгузники и впитывающие пеленки. Доля урологических подгузников в стоимостном объеме продаж группы составила в первом полугодии 2015 года 48,3%, в натуральном объеме –24,1%.
Среди брендов категории товаров «Урологические подгузники» лидером является бренд SENI, который в сравнении с первым полугодием 2015 года сократил объемы продаж как в рублях, так и в упаковках. Максимальный рост принадлежит бренду TENA: на 34,2% увеличились объемы продаж в рублях и на 18,5% в упаковках.
Бренды, представленные в группе «Урологические подгузники» в первом полугодии 2015 года, увеличили объемы продаж в рублях (+4,3%), однако сократили в упаковках (-9,3%).
Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Урологические подгузники»
Бренд |
Доля, руб. |
Прирост 1 полугодие 2015г./1 полугодие 2014 г., руб. |
Доля, упак. |
Прирост 1 полугодие 2015г./1 полугодие 2014 г., руб. |
SENI |
71,8% |
-0,9% |
72,6% |
-13,2% |
TENA |
18,9% |
34,2% |
18,5% |
18,5% |
MOLICARE |
7,5% |
15,0% |
6,3% |
6,8% |
TEREZA |
1,6% |
-41,9% |
2,4% |
-50,8% |
EURON |
0,2% |
17,5% |
0,2% |
-14,1% |
«Впитывающие пеленки» - вторая группа по емкости среди средств для ухода за больными, занимающая долю 16,9% в стоимостном объеме и 20,9% в натуральном. Лидером в этой группе является бренд TENA, занимающий долю около 35% от объемов продаж группы. При сравнении двух периодов максимальный рост принадлежит бренду TENA (+67,8% в рублях и 48,1% в упаковках). Максимальное сокращение – бренды SENI (-17,7% в рублях и -34,8% в упаковках) и TEREZA (-27,7% в рублях и -33,1% в упаковках). В целом бренды группы в 2015 году увеличили стоимостные объемы продаж на 3,8% и уменьшили натуральные на 3,7%.
Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Впитывающие пеленки»
Бренд |
Доля, руб. |
Прирост 1 полугодие 2015г./1 полугодие 2014 г., руб. |
Доля, упак. |
Прирост 1 полугодие 2015г./1 полугодие 2014 г., руб. |
TENA |
32,6% |
67,8% |
35,6% |
48,1% |
SENI |
31,4% |
-17,7% |
25,5% |
-34,8% |
MOLINEA |
19,5% |
-3,5% |
12,7% |
-14,9% |
TEREZA |
5,7% |
-27,7% |
4,8% |
-33,1% |
EURON |
4,8% |
-13,3% |
6,5% |
-9,5% |
АНГЕЛИНА |
4,7% |
15,6% |
13,5% |
36,9% |
Средневзвешенная стоимость одной упаковки средств для ухода за больными в ценах закупки по итогам первых шести месяцев 2015 года составила 254 рубля - это на 9,9% больше, чем в 2014 году. Среди первых десяти наиболее емких брендов максимальный рост стоимости упаковки показали бренды MOLINEA (+12,5%), TENA (+13,8%) и SENI (+13,6%), минимальный – MOLIPANTS (+4,6%).
По информации пресс-службы DSM Group