Для нужд лечебных учреждений приобретено 464,2 мил. упаковок лекарств Обзор госпитальных закупок в 1-ом полугодии 2015 года
Компания «Группа ДСМ» (DSM Group) опубликовала данные госпитального аудита фармацевтического рынка России за первое полугодие 2015 года.
Лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) было закуплено 464,2 миллионов упаковок лекарственных средств на сумму 97,6 миллиардов рублей. В сравнении с первыми шестью месяцами прошлого года объемы закупок в упаковках снизились на 3,7%, а в рублях увеличились на 6,5%. ЛПУ приобрели в два раза больше упаковок «Этилового спирта». По стоимостным объемам закупок лидирует бренд «Натрия хлорид».
Самая большая доля продаж в денежном выражении приходится на такие группы товаров первого уровня по классификации АТС, как «Противомикробные препараты для системного использования» [J] и «Препараты, влияющие на кроветворение и кровь» [В]. При этом «Противомикробных препаратов» было закуплено на 14,5% больше, по сравнению с прошлым годом, а «Препаратов, влияющих на кроветворение и кровь» меньше на 2,1%.
Максимальный прирост среди препаратов рейтинга АТС принадлежит группе «Препараты для лечения заболеваний кожи» [D] (+31,9%) и «Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы» [L] (+16,3%). Максимальный отрицательный прирост наблюдался у наименее емкой группы «Противопаразитарные препараты, инсектициды и репелленты» [Р] (-16,4%).
В рейтинге продаж препаратов в упаковках лидируют также «Препараты, влияющие на кроветворение и кровь» и «Противомикробные препараты для системного использования». При этом первая группа препаратов осталась практически не изменой (+0,3%), а вторая сократила объемы закупки в упаковках на 12,9%, что является наибольшим падением из всех АТС групп. Максимальный рост в АТС группе D показали «Препараты для лечения заболеваний кожи» (+30,7%).
Лидер по стоимостным объемам закупки лекарственных средств лечебными учреждениями принадлежит бренду «Натрия хлорид». Объёмы продаж бренда возросли на 27,5% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. На вторую строчку поднялся «Превенар», значительно увеличив объемы закупки. На третье место спустился «Калетра», несмотря на увеличение объемов продаж (+16,0%).
ТОР-10 брендов стоимостных объемов продаж за 1 полугодие 2015 года
Рейтинг |
Изменение рейтинга |
Бренд |
Доля, 1 полугодие 2015 г. |
Прирост 1 полугодие 2015 г./ 1 полугодие 2014 г. |
1 |
0 |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
3,4% |
27,5% |
2 |
21 |
ПРЕВЕНАР |
3,2% |
9383,4% |
3 |
-1 |
КАЛЕТРА |
2,0% |
16,0% |
4 |
1 |
ГЕРЦЕПТИН |
1,2% |
18,4% |
5 |
3 |
ПРЕЗИСТА |
1,1% |
39,4% |
6 |
5 |
МЕРОПЕНЕМ |
1,1% |
40,2% |
7 |
7 |
РЕАТАЗ |
1,0% |
60,0% |
8 |
-1 |
КУРОСУРФ |
1,0% |
2,9% |
9 |
-5 |
КЛЕКСАН |
1,0% |
-26,1% |
10 |
0 |
ЦЕФТРИАКСОН |
0,9% |
19,6% |
Практически все бренды, входящие в ТОР-10, в первом полугодии 2015 года, кроме «Клексан» (-26,1%), увеличили объёмы продаж в денежном выражении.
Рейтинг ТОР-10 брендов по натуральным объемам продаж значительно отличается от рейтинга стоимостных продаж. Бренды «Натрия хлорид» и «Глюкоза» сохранили свои позиции на первых строчка. Следующие за ними «Цефотаксим» и «Цефтриаксон» поменялись местами в таблице. Не вошли в рейтинг ТОР-10 «Бензилпенициллин» и «Ампициллин», сократив объемы реализации на 29,7% и 49,2% соответственно.
Лечебно-профилактические учреждения закупили почти в два раза больше упаковок «Этилового спирта», чем в прошлом году за аналогичный период. А вот объемы закупок брендов «Глюкоза» (-19,5%) и «Цефтриаксон» (-18,7%) значительно урезаны.
ТОР-10 брендов натуральных объемов продаж за 1 полугодие 2015 года
Рейтинг |
Изменение рейтинга |
Бренд |
Доля, 1 полугодие 2015 г. |
Прирост 1 полугодие 2015 г./ 1 полугодие 2014 г. |
1 |
0 |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
22,9% |
6,6% |
2 |
0 |
ГЛЮКОЗА |
4,8% |
-19,5% |
3 |
+1 |
ЦЕФОТАКСИМ |
3,8% |
-4,6% |
4 |
-1 |
ЦЕФТРИАКСОН |
3,6% |
-18,7% |
5 |
0 |
ЦЕФАЗОЛИН |
2,7% |
-17,6% |
6 |
+2 |
ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ |
2,4% |
99,8% |
7 |
-1 |
МЕТРОНИДАЗОЛ |
1,9% |
-2,1% |
8 |
+3 |
АМИКАЦИН |
1,2% |
11,9% |
9 |
+3 |
ЦИПРОФЛОКСАЦИН |
1,0% |
-1,7% |
10 |
0 |
НОВОКАИН |
0,9% |
-12,0% |