Аналитический обзор рынка от DSM Group. Июль 2013г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в июне 2013 г. уменьшился на 2,0% по сравнению с маем и составил 33,8 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц лета 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 327,6 млн. упак., что на 2,8% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июне 2013 г. по сравнению с маем увеличилась на 3,4% и составила 103,2 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение июня 2013 года цены в рублях выросли на 0,05%. В долларовом выражении индекс цен уменьшился на 3,1%. Всего же с начала 2013 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +1,4% в рублевом выражении и -2,4% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в июне 2013 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 24,3% в июне 2012 г. до 21,7% в июне 2013 г.), на 0,9% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 43,4% до 44,3%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 9,1% до 7,9%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого летнего месяца 2013 г. долю 26,0% коммерческого рынка, что на 2,7% больше, чем в июне 2012 г.

По итогам июня 2013 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 22%. В июне 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 58%, а доля в стоимостном объеме была равна 23%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам июня 2013 года представлен на 53% рецептурными препаратами и на 47% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в июне возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте BAYER AG, на третьем месте – ФАРМСТАНДАРТ.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июня 2013 г. возглавил препарат Эссенциале (0,88% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Экзодерил (0,85%) и третьем месте Конкор (0,84%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июне 2013 г. уменьшился на 0,65% относительно мая и составил 1,95 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце лета 2013 г. вырос на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 23,1 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июне 2013 г. по сравнению с маем выросла на 1,6% и составила 84,5 руб.

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.