Аналитический обзор рынка от DSM Group. Июнь 2013г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в мае 2013 г.уменьшился на 8,4% по сравнению с апрелем и составил 34,5 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий месяц весны 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 345,8 млн. упак., что на 4,3% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в мае 2013 г. по сравнению с апрелем уменьшилась на 1,3% и составила 99,8 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение мая 2013 года цены в рублях снизились на 1,1%. В долларовом выражении индекс цен уменьшился на 1,0%. Всего же с начала 2013 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +1,3% в рублевом выражении и 0,7% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в мае 2013 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 24,0% в мае 2012 г. до 21,4% в мае 2013 г.), на 0,7% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 43,5% до 44,2%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 9,3% до 8,5%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам третьего весеннего месяца 2013 г. долю 25,9% коммерческого рынка, что на 2,7% больше, чем в мае 2012 г.

По итогам мая 2013 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В мае 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах также составлял 58%, а доля в стоимостном объеме была равна 23%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам мая 2013 года представлен на 53% рецептурными препаратами и на 47% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в мае возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте BERLIN-CHEMIE /A.MENARINI/, на третьем месте – ФАРМСТАНДАРТ.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам мая 2013 г. возглавил препарат Эссенциале (1,0% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Экзодерил (0,87%) и третьем месте Конкор (0,87%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в мае 2013 г. уменьшился на 0,05% относительно апреля и составил 2,278 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце весны 2013 г. вырос на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 27,0 млн. упаковок.Средневзвешенная цена упаковки БАД в мае 2013 г. по сравнению с апрелем выросла на 0,5% и составила 84,5 руб.

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.