Объем российского рынка лекарств в ноябре составили 43,0 млрд. руб.

Новость

Объем коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в ноябре 2015 г. уменьшился на 4,9% по сравнению с октябрем и составил 43,0 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий осенний месяц 2015 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 292,9 млн. упак., что на  14,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в ноябре 2015 г. по сравнению с октябрем увеличилась на 3,8% и составила 147 руб.

В течение ноября 2015 года цены в рублях увеличились на 2,2%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 1,4%. Всего же с начала 2015 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +11,1% в рублевом выражении и -7,8% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ЛП в ноябре 2015 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 17,6% в ноябре 2014 г. до 15,1% в ноябре 2015 г.), на 0,6% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (47,3% в ноябре 2014 г. до 46,7% в ноябре 2015 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили свои позиции, уменьшив долю с 6,7% до 6,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам третьего месяца осени 2015 года долю 31,8% коммерческого рынка, что на 3,4% больше, чем в ноябре 2014 г.

По итогам ноября 2015 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 27%. Коммерческий сегмент рынка по итогам ноября 2015 года на 50% был представлен безрецептурными препаратами, и на 50% - Rx-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в ноябре 2015 г. возглавила компания SANOFI, на втором месте - BAYER, на третьем месте – NOVARTIS.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам ноября 2015 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (0,81% от совокупных аптечных продаж), на втором месте АКТОВЕГИН (0,72%) и третьем месте КОНКОР (0,72%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в ноябре 2015 г. сократился на 3,0% относительно октября и составил 2,4 млрд. руб.  В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем осеннем месяце 2015 года уменьшился на 15,0% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. и составил 21,4 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в ноябре 2015 г. по сравнению с октябрем уменьшилась на 1,2% и составила 113,1 руб.

  • Фармацевтический рынок России. Выпуск: Ноябрь 2015г
  • Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.