Аналитический обзор рынка от DSM Group. Апрель 2013г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в марте 2013 г. вырос на 7,0% по сравнению с февралем и составил 39,6 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц весны 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 389 млн. упак., что на 3,7% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в марте 2013 г. по сравнению с февралем уменьшилась на 0,2% и составила 101,8 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение марта 2013 года цены в рублях выросли на 1,1%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 0,08%. Всего же с начала 2012 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +7,5% в рублевом выражении и 11,2% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в марте 2013 г. по ценовым секторамкардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 24,9% в марте 2012 г. до 22,4% в марте 2013 г.), на 2,2% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,5% до 46,7%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 9,5% до 8,2%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого весеннего месяца 2013 г. долю 22,7% коммерческого рынка, что на 1,5% больше, чем в марте 2012 г.

По итогам марта 2013 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 26%. В марте 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 58%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 25%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам марта 2013 года представлен на 48% рецептурными препаратами и на 52% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в марте возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте ФАРМСТАНДАРТ, на третьем месте – BAYER AG.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам марта 2013 г. возглавил препарат Арбидол (1,2% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале (1,03%) и третьем месте Кагоцел (0,96%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте 2013 г. увеличился на 9,3% относительно февраля и составил 2,3 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце весны 2013 г. вырос на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 29 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте 2013 г. по сравнению с февралем уменьшилась на 1,6% и составила 80,1 руб.

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.