DSM Group: допинг для «Милдроната»

Новость

Компания DSM Group проанализировала данные о продажах «Милдроната» за 9 лет с 2007 по 2015 год. Статистика говорит о затяжном падении объёма продаж препарата.

По данным исследовательской компании DSM Group, продажи лекарственного препарата «Милдронат» в сегменте розничного аудита показали рост в упаковках 17% в 2008 году по отношению к 2007 году, после этого неуклонно падали в течение 8 лет, достигнув в 2015 году минимальных значений. Общее падение в 2015 году по отношению 2008 составило более 60%.

Статистика в денежном выражении также демонстрирует падение спроса с 2008 года: объём продаж в 2015 составил 49% от объёма 2008 года.

Аудит дополнительного лекарственного обеспечения и госпитальный аудит подтверждают тренд: падение по отношению к 2008 году в упаковках – на 98% и 83% соответственно, в рублях – на 95% и 74%.

mildronat-pack-sales.jpg

Аналоги «Милдроната», содержащие Мельдоний, «Кардионат» и «Идринол» находятся в похожей ситуации: у «Идринола» рост продаж существенно замедлился в последние три года. В сегменте розничного аудита рост на 369% в упаковках и на 327% в рублях в 2013 году по отношению к предыдущему году упал до отрицательных -2% в упаковках и небольшого 7% роста в рублях в 2015 году.

Статистика по «Кардионату» позволяет проследить динамику с 2008 года: рост на 407% в упаковках и на 336% в рублях в 2008 году по отношению к предыдущему году снизился до 4% роста в упаковках и 9% роста в рублях в 2015 году.

mildronat-RUR-sales.jpg

Прочие аналоги, содержащие Мельдоний, представлены на российском рынке минимальными долями (менее 1%), поэтому не были включены в отчёт.

«После допингового скандала с «Милдронатом» и взлетевших более чем в два раза объёмов продаж, увеличивших и без того 92% долю «Милдроната» на рынке до 95%, мы решили посмотреть на историю динамики продаж препарата и его аналогов. Выяснилось, что внимание к препарату не приводит к сверхобъёмам его продаж, а скорее помогает ему частично отыграть те позиции, которые он занимал ранее. Налицо долговременное снижение популярности препарата, которое, возможно, вызвано его слишком «общим» действием: повышение работоспособности, уменьшение симптомов психического и физического перенапряжения. Врачи назначают препараты с более локальным действием, например, антиаритмическим или гипертензивным. Частично падение продаж обусловлено появлением более новых препаратов схожей направленности», - пояснил генеральный директор компании DSM Group Сергей Шуляк.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.