DSM Group: аналитический обзор рынка - февраль 2016

Новость

Объем коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в феврале 2016 г. сократился на 0,7% по сравнению с январем и составил 46,2 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц 2016 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 315,8 млн. упак., что на 18,2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале 2016 г. г. по сравнению с январем не изменилась и составила 146,3 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение января 2016 года цены в рублях уменьшились на 0,1%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 3,3%. Всего же с начала 2015 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +11,5% в рублевом выражении и -24,1% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ЛП в феврале 2016 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.

Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 15,6% в феврале 2015 г. до 15,3% в феврале 2016 г.), на 2,1% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 49,9% в феврале 2015 г. до 47,8% в феврале 2016 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили свои позиции, уменьшив долю с 6,7% до 6,6%.

Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам второго месяца 2016 года долю 30,3% коммерческого рынка, что на 2,5% больше, чем в феврале 2015 г.

По итогам февраля 2016 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 29%. Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля 2016 года на 52% был представлен безрецептурными препаратами, и на 48% - Rx-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в феврале 2016 г. возглавила компания BAYER, на втором месте - SANOFI, на третьем месте – NOVARTIS.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам февраля 2016 г. возглавил препарат ИНГАВИРИН (1,18% от совокупных аптечных продаж), на втором месте КАГОЦЕЛ (1,05%) и третьем месте ЭССЕНЦИАЛЕ (0,78%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале 2016 г. увеличился на 4,2% относительно января и составил почти 2,5 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце 2016 года уменьшился на 16,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 22,1 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале 2016 г. по сравнению с январем уменьшилась на 5,7% и составила 111,2 руб.

DSM Group: аналитический обзор рынка - февраль 2016 (pdf, 874 Kb)
Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.