Объём аптечных продаж репеллентов вырос на треть

Новость

По данным аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, за первые 5 месяцев 2016 года стоимостный объём репеллентных средств вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

За 2015 год в аптечном сегменте было реализовано 23 различных бренда средств от комаров и клещей, которые представлены около 150 наименованиями, формами выпуска и дозировками.

Основной объём продаж репеллентных и инсектицидных средств в аптеках приходится на май – июль: 80% продаж данных средств составляют продажи именно в этот период. Зимой объёмы продаж близки к нулевым значениям.

В 2016 году объём репеллентных и инсектицидных средств  в денежном выражении вырос на 31% (за январь – май к аналогичному периоду 2015 года). В натуральном выражении также наблюдается рост на 15%.

Наиболее востребованное средство от комаров и клещей – «Гардекс», на его долю по итогам 2015 года приходится 40% аптечных продаж. Второе по популярности средство – «Москитол» – занимает 38%. В натуральном выражении данные бренды также лидируют, но меняются местами: доля средства «Москитол» составляет 47%, тогда как «Гардекс» занимает 28%.

В 2016 году (по данным за 5 месяцев) «Гардекс» вышел на первое место и по натуральному объёму.

ТОР-5 брендов стоимостных объёмов продаж за 5 месяцев 2016 года

Бренд

 Объём, млн. руб. (out)

Прирост

Доля

1

ГАРДЕКС

                 66,5  

63%

56%

2

МОСКИТОЛ

                 34,3  

6%

29%

3

КОМАРОФФ

                   5,2  

59%

4%

4

ОФФ!

                   3,5  

-35%

3%

5

РАПТОР

                   3,2  

28%

3%

Общий итог

               118,4  

31%

100,0%

ТОР-5 брендов по натуральным объёмам продаж (упак.) за 5 месяцев 2016 года

Бренд

 Объём, тыс. упак.

Прирост

Доля

1

ГАРДЕКС

      288,5  

59%

43%

2

МОСКИТОЛ

      241,9  

-6%

36%

3

КОМАРОФФ

        72,2  

47%

11%

4

ОФФ!

        16,1  

-41%

2%

5

РАПТОР

        15,4  

14%

2%

Общий итог

      671,2  

16%

100,0%

«Репеллентные и инсектицидные средства, или по-народному – средства от комаров и клещей всегда являлись одной из групп товаров, реализуемых в аптеках, но  занимают незначительную долю в реализации данных средств по стране в целом и доля репеллентных и инсектицидных средств не превышает 0,15% от объёма реализации аптеки. При этом, если репелленты не зарегистрированы как лекарственные, косметические или дезинфицирующие средства, то их аптечная продажа может обратить на себя внимание со стороны контрольно-надзорных органов, что мы наблюдали в начале июля в Саратовской области», - говорит эксперт фармрынка, генеральный директор исследовательской компании DSM Group Сергей Шуляк.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.