Аналитический обзор рынка от DSM Group. Январь 2013г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в декабре 2012 г. увеличился на 10,5% по сравнению с ноябрем и составил 40,3 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц зимы 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 401 млн. упак., что на 7,3% меньше, чем за аналогичный период 2011 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в декабре 2012 г. по сравнению с ноябрем увеличилась на 3,0% и составила 100,5 руб.

Объем коммерческого рынка ГЛС по итогам 2012 г. составил 405,1 млрд.руб., прирост к 2011 г равен 13,6%. При этом объем рынка в упаковках сократился на 0,8%, составив 4,4 млрд. упак. за год.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение декабря 2012 года цены в рублях выросли на 0,8%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 3%. Всего же с начала года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +6,0% в рублевом выражении и 8,6% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в декабре 2012 г. по ценовым секторам изменилась несущественно по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 25,1% в декабре 2011 г. до 23,6% в декабре 2012 г.), на 2,1% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,3% до 46,4%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 9,1% до 8,3%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого месяца зимы 2012 г. долю 21,8% коммерческого рынка, что на 0,4% больше, чем в декабре 2011 г.

По итогам декабря 2012 г. 56% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 25%. В декабре 2011 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 59%, а вот доля в стоимостном объеме была также равна 24%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам декабря 2012 года представлен на 49% рецептурными препаратами и на 51% безрецептурными. Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в декабре возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте ФАРСТАНДАРТ, на третьем — NOVARTIS. ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам декабря 2012 г. возглавил препарат Арбидол (1,23% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале (1,04%) и третьем месте Терафлю (0,84%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в декабре 2012 г. уменьшился на 0,7% относительно ноября и составил 2,08 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце зимы 2012 г. сократился на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составил 26 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в декабре 2012 г. по сравнению с ноябрем 2012 увеличилась на 4,5% и составила 80 руб.

Несмотря на отрицательные значения динамики продаж БАД через аптеки страны за последние два месяца, общие показатели прироста аптечного рынка БАД по итогам 2012 г. опережают прирост коммерческого рынка лекарств. Аптечный рынок БАД в 2012 г. составил 22,2 млрд. руб. (+18,4% по отношению к 2011 г.) в стоимостном выражении и 294,1 млн. упак. (-2,4% по отношению к 2011 г.).

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.