В России растут продажи средств для ухода за больными

15.11.2016
По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, за январь-сентябрь 2016 года в аптеках страны было продано 22,2 млн. упаковок средств для ухода за больными на сумму 5,1 млрд. рублей. Это на 12,4% больше, чем за аналогичный период 2015 года в рублях и на 23,1% в упаковках.

Группа средств для ухода за больными включает порядка 19 типов товаров. Наиболее продаваемыми в группе являются урологические подгузники и впитывающие пелёнки для взрослых (по объёмам продаж в рублях). Доля урологических подгузников в стоимостном объёме продаж группы составила за первые 9 месяцев 2016 года 42% (на 5,4% меньше, чем за аналогичный период 2015 года), в натуральном объёме –19,9% (против 23,5% в январе-сентябре 2015 года).

Рынок урологических подгузников представлен 11 брендами. Наиболее успешными новичками являются бренды Terezamed, Lille и Depend. Лидером рынка является бренд Seni, который в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократил объёмы продаж как в рублях (-4,2%), так и в упаковках (-0,8%). Максимальный рост принадлежит бренду Euron: на 32,3% увеличились объёмы продаж в рублях и на 48,9% в упаковках. 6 из 11 брендов, которые представляют в группу «Урологические подгузники», в первые 9 месяцев 2016 года уменьшили объёмы продаж. Максимальное снижение показали бренды Tereza (-74,0% в стоимостном и -70,5% в натуральном выражении) и Abena (-65,8% в рублях и -76,0% в упаковках).

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Урологические подгузники» за первые 9 месяцев 2016 г.

Бренд

Доля, руб.

Прирост 9 мес. 2016 /

9 мес. 2015, руб.

Доля, упак.

Прирост 9 мес. 2016 /

9 мес. 2015, упак.

Seni

69,1%

-4,2%

68,5%

-0,8%

Tena

23,2%

15,9%

24,5%

30,1%

Molicare

6,8%

-7,7%

5,9%

-1,2%

Tereza

0,3%

-74,0%

0,5%

-70,5%

Euron

0,3%

32,3%

0,4%

48,9%

Второй по ёмкости среди средств для ухода за больными являются «Впитывающие пеленки». Данная подгруппа занимает 15,8% рынка в стоимостном объёме и 18,5% в натуральном. Данная группа значительно выросла по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (6,7% в рублях и 8,7% в упаковка).

Лидером в этой группе является бренд Tena, занимающий долю около 39,6% от объёмов продаж группы в стоимостном выражении. При сравнении двух периодов максимальный рост принадлежит брендам Luxsan b aby (199,5% в рублях и 179,8% в упаковка) и Tena (+25,7% в рублях и 28,6% в упаковках), максимальное сокращение – бренду Tereza (-83,8% в рублях и -77,0% в упаковках).

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Впитывающие пеленки» за первые 9 месяцев 2016 г.

Бренд

Доля, руб.

Прирост 1 полугодие 2016/

1 полугодие 2015, руб.

Доля, упак.

Прирост 1 полугодие 2016 / 1 полугодие 2015, упак.

Tena

39,6%

25,7

42,7%

28,6

Seni

31,9%

8,5

25,7%

9,8

Molinea

17,4%

-4,5

10,8%

-6,1

Ангелина

4,6%

2,2

12,6%

-4,0

Euron

3,9%

-9,3

5,7%

1,3

Terezamed

1,2%

new

0,7%

new


«Средневзвешенная стоимость одной упаковки средств для ухода за больными в ценах закупки по итогам первых девяти месяцев 2016 года составила 382 рубля - это на 3,6% меньше, чем в 2015 году. Наибольший вклад в сокращение средневзвешенной стоимости упаковки средств для ухода за больными внёс самый продаваемый бренд Seni (-6,0%): среди первых десяти востребованных торговых позиций бренда только у четырех стоимость упаковки не уменьшилась», - отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Возврат к списку новостей