DSM Group: динамика продаж анальгетиков в России

20.01.2017
По данным аудита фармацевтического рынка России DSM Group, анальгетики занимают около 3% рынка лекарств в стоимостном выражении, в упаковках доля существенно выше: около 9%.

Основной канал потребления препаратов, которые относятся к анальгетикам (группа АТС N02), - это аптечные продажи: 94% продаж в деньгах приходится на покупки населения за счёт собственных средств. Только 6% обеспечено государственными деньгами (около 5% закупается больницами и 1% отпускается по льготным рецептам по программе ЛЛО). В упаковках доля аптечных продаж свыше 95%.

За последние пять лет группа анальгетиков в среднем росла на 5% в деньгах. В упаковках отмечается ежегодное падение - в среднем на 9% в год. В 2016 году (по итогам трёх кварталов) динамика сохраняется на уровне -11% в упаковках, в стоимостном выражении объём продаж - на уровне аналогичного периода 2015 года.

Основной объём препаратов-анальгетиков относится к безрецептурному отпуску (93% в упаковках, 83% в рублях) и не входят в список ЖНВЛП (70% в упаковках, 92% в деньгах).

Наиболее популярные анальгетики

Бренд

Доля, руб.

Бренд

Доля, упак.

ПЕНТАЛГИН

12%

ЦИТРАМОН

21,8%

ТЕРАФЛЮ

11,7%

АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА

16,2%

СПАЗМАЛГОН

5,4%

ПАРАЦЕТАМОЛ

10,7%

АНАЛЬГИН

4,2%

АНАЛЬГИН

10,1%

ЦИТРАМОН

4,2%

ПЕНТАЛГИН

5,9%

КОЛДРЕКС

3,5%

АНДИПАЛ

3,6%

АНТИГРИППИН

3,4%

ТЕРАФЛЮ

2,7%

РИНЗА

3,2%

АСКОФЕН

2,7%

БАРАЛГИН

3,2%

СПАЗМАЛГОН

2,5%

ТЕМПАЛГИН

2,7%

РИНЗА

1,6%


«Среднедушевое потребление анальгетиков в год - 3 упаковки, или 215 рублей. Регионы с максимальным среднедушевым потреблением: Москва (свыше 430 рублей), Московская область (330 рублей), Красноярский край (292 рублей). С минимальным – Тюменская, Смоленская, Республика Марий Эл (менее 100 рублей)», - отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.


Возврат к списку новостей