Фармацевтический рынок в марте: +11,3% к февралю +23,6% к 2016 года

Новость

Объем коммерческого рынка ЛП в марте 2017 г. составил 59,3 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с февралем 2017 г. ёмкость рынка увеличилась на 11,3%. В сравнении с мартом 2016 г. в текущем году объемы продаж увеличились на 23,6%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в марте 2017 г.  по сравнению с февралем 2017 г. снизилась на 0,9% и составила 151,9 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение марта 2017 года цены в рублях снизились на 1,3%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 0,6%. Всего же с начала 2016 года падение цен на лекарства в аптеках страны составило 1% в рублевом выражении и 7,4% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ЛП в марте 2017 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,2% относительно марта 2016 г. увеличилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля упала на 0,4%). Увеличился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (46,5% в марте 2016 г. и 47,0% в марте 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора упала на 0,7%, что сопровождалось незначительным (на 0,4%) падением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 268,7 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в марте 2017 г. составила 31,6%, чуть ниже удельного веса группы в аналогичном периоде прошлого года и на 1,1% больше, чем в феврале 2017 г. При этом средняя стоимость упаковки в марте 2017 г. в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. выросла на 1,5% и оставила 921,5 руб./упак.

По итогам марта 2017 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 28%. Коммерческий сегмент рынка по итогам марта 2017 г. на 49% был представлен рецептурными препаратами и на 51% безрецептурными лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в марте 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте - Novartis. ТОП брендов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам марта 2017 г. возглавили такие препараты, как «Нурофен» (0,8%) и «Кагоцел» (0,75%); на третьем месте «Детралекс» (0,7%).

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте 2017 г. увеличился на 3,5% относительно февраля и составил 3,2 млрд. руб.  В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце 2017 г. увеличился на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составил 26,0 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте 2017 г. по сравнению с февралем снизилась на 2,9% и составила 123,1 руб.

Подробный отчёт в разделе "Аналитические отчёты".

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.