Погода изменила динамику продаж антигистаминных препаратов

26.07.2017
По данным DSM Group, в 2017 году максимальный объём реализации антигистаминных препаратов, около 1,4 млн. упаковок, был зафиксирован на 11 неделе года (+15,6% к продажам 10 недели 2017 года).

«Пик продаж антигистаминных препаратов традиционно приходится на май-июнь – месяцы наиболее активного цветения. В 2017 году максимальный объём реализации (около 1,4 млн. упаковок) был зафиксирован в марте, на 11 неделе года (+15,6% к продажам 10 недели 2017 года). Именно в этот период аллергики стараются подготовиться к сезону цветения. Однако в дальнейшем объёмы продаж снизились. Причиной тому могут быть погодные аномалии, которые принесли с собой холодную погоду, дожди и даже снег, - говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк . - В целом же за первые 27 недель 2017 года в аптеках страны покупатели приобрели 30,6 млн. упаковок антигистаминных препаратов на общую сумму 5,8 млрд. рублей, что в натуральном выражении больше, чем в 2016 году на 5%. В рублях группа наоборот сократилась на 2%».

Доля каждого месяца от совокупного годового объёма продаж антигистаминных препаратов (2016 год)

antihistamines-diagram.png 
Наиболее востребованы у покупателей антигистаминные средства среднего ценового сегмента. 86% упаковок, реализованных в аптеках в первые 27 недель 2017 года, имели стоимость от 50 до 500 рублей в ценах закупки аптек. Сегмент до 50 рублей пользуется меньшей популярностью – 9,4% в натуральном выражении. Наименее представлена в аптеке категория лекарственных препаратов против аллергии, стоимость которых превышает 500 рублей. В целом средневзвешенная стоимость одной упаковки лекарственных препаратов против аллергии в 2017 году составила 189 рублей, что на 6,6% ниже, чем в первые 27 недель 2016 года.


Лидером продаж по стоимостным и натуральным объёмам продаж в 2017 году стал бренд «Супрастин». Объём продаж препарата увеличился более чем на 22% по сравнению с первыми 27 неделями 2016 года. Бренд представлен 2 наименованиями. Наиболее популярным из них является «Супрастин тб 25 мг №20» (90,9% в рублях). Далее по совокупному стоимостному объёму продаж расположился бренд «Фенистил», доля рынка которого в стоимостном выражении составила 11,4%. В натуральном же выражении лишь 4,8% потребителей отдали предпочтение данному препарату, что обеспечило ему 6 место в рейтинге. Наиболее ярко в 2017 года показал себя бренд «Лоратадин»: прирост объёма продаж в упаковках составил 52,9%, что, в конечном итоге, позволило бренду завоевать 4,6% рынка Российской Федерации. Наименее удачно год сложился для бренда «Фенистил»: продажи снизились в упаковках на 43,3%, а в рублях на 39,6%.

ТОП-10 брендов антигистаминных препаратов, первые 27 недель 2017 года

 

 

Объем продаж млн. руб.

Доля

Прирост

 

 

Объем продаж, млн. упак.

Доля

Прирост

1

Супрастин

821,81

14,2%

22,0%

 

Супрастин

6,5

21,4%

22,5%

2

Фенистил

657,47

11,4%

-39,6%

 

Цетрин

2,8

9,2%

29,6%

3

Зиртек

560,86

9,7%

5,7%

 

Диазолин

2,6

8,4%

-12,2%

4

Зодак

521,20

9,0%

18,8%

 

Зодак

2,4

7,9%

11,4%

5

Цетрин

515,26

8,9%

28,1%

 

Зиртек

1,8

6,0%

-2,7%

6

Эриус

473,06

8,2%

-13,3%

 

Фенистил

1,5

4,8%

-43,3%

7

Кларитин

344,23

6,0%

-17,0%

 

Лоратадин

1,4

4,6%

52,9%

8

Диазолин

210,94

3,6%

-7,8%

 

Кларитин

1,2

4,0%

-25,2%

9

Тавегил

194,35

3,4%

-14,8%

 

Димедрол

1,0

3,4%

18,6%

10

Кестин

138,14

2,4%

4,9%

 

Тавегил

0,9

3,0%

-14,9%

 


Возврат к списку новостей