Аналитический обзор рынка от DSM Group. Июль 2012г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в июне 2012 г. сократился на 6,2% по сравнению с маем и составил 29,6 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц лета 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 334,4 млн. упак., что на 1,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июне 2012 г. по сравнению с маем выросла на 0,7% и составила 88,4 руб.

По итогам шести месяцев 2012 г. коммерческий рынок ГЛС вырос на 12% по сравнению с первым полугодием 2011 г. и составил 191,3 млрд. руб. В упаковках рынок, напротив, сократился на 1,6% (за первые шесть месяцев текущего года он был равен 2 168 млн. упак.).

Согласно индексу Ласпейреса, в течение июня 2012 года цены в рублях снизились на 1,3%. В долларовом выражении индекс цен сократился на 7,9%. Всего же с начала года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +1,8% в рублевом выражении и -2,5% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в июне 2012 г. по ценовым секторам изменилась несущественно по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 25,5% в июне 2011 г. до 24,2% в июне 2012 г.), на 1% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 42,4% до 43,4%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) заметно ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 10,5% до 9,0%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого месяца лета 2012 г. долю 23,5% коммерческого рынка, что на 1,9% больше, чем в июне 2011 г.

По итогам июня 2012 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлисьотечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 22%. В июне 2011 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 60%, а вот доля в стоимостном объеме была также равна 22%.

Если рассматривать соотношение импортных и отечественных лекарств в полугодовом разрезе, то следует отметить, что доля импортных ГЛС росла как в стоимостном (с 76% в 1-ом полугодии 2011 г. до 77% в 1-ом полугодии 2012 г.), так и в натуральном объеме (с 39% до 42%) коммерческого рынка лекарств. Препараты отечественного производствав первой половине текущего года занимали 23% (против 24% за аналогичный период прошлого года) в стоимостном объеме коммерческого рынка и 58% (против 61%) в натуральном.

Коммерческий сегмент рынка по итогам июня 2012 года представлен на 54% рецептурными препаратами и на 46% безрецептурными. По итогам шести месяцев 2012г. 52% стоимостного объема коммерческого рынка – рецептурные лекарства, 48% — ОТС-препараты.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в июне возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте BERLIN-CHEMIE /A.MENARINI/, на третьем месте — NYCOMED. Совокупно в 1-ом полугодии рейтинг фирм-производителей возглавляет SANOFI-AVENTIS, на втором месте – Фармстандарт, на третьем — BERLIN-CHEMIE /A.MENARINI/.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июня 2012 г. возглавил препарат Конкор (0,91% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале (0,87%); на третьем — Виагра (0,82%). По итогам 1-го полугодия ТОП-3 лекарственных брендов выглядит следующим образом: Эссенциале (0,98% от стоимостного объема коммерческого рынка ГЛС), Арбидол (0,85%0 и Конкор (0,83%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июне 2012 г. сократился на 7,7% относительно мая и составил 1,6 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце лета 2012 г. незначительно увеличился (на 0,1%) по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составил 21,4 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июне 2012 г. по сравнению с маем 2011 г. почти не изменилась и составила 76,0 руб.

По итогам 1-го полугодия 2012г. коммерческий рынок БАД составил 10,9 млрд. руб. что на 18% выше, чем в 1-ом полугодии 2011г. В натуральном выражении аптечные продаж БАД за первую половину текущего года составили 149,5 млн. упак., уменьшившись тем самым относительно аналогичного периода прошлого года на 1,2%.

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.