Продажи средств для ухода за больными в аптеках за 2017 год увеличились на 6,6%

Новость

По данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, в аптеках страны было продано 20,1 млн. упаковок средств для ухода за больными на сумму 8,7 млрд. рублей (в розничных ценах). Это на 6,6% больше, чем за 2016 год, в рублях и на 10,7% в упаковках. За год средневзвешенная розничная цена упаковки средства для ухода за больными снизилась на 3,7% и составила 432 руб.

В классификации данной группы компания DSM Group выделяет порядка 15 типов товаров. К ним относятся урологические подгузники, впитывающие пеленки для взрослых, рукавицы для мытья и др. Наиболее продаваемой в данной группе являются урологические подгузники, доля которых в стоимостном объеме группы составила за 2017 год 61,2% (на 1,1% меньше, чем в 2016 году). Второе место занимают урологические прокладки с долей 21,2% (против 20,4% в 2016 году). 16,4% рынка средств по уходу заняли урологические пеленки и простыни (доля выросла на 0,6%).

На аптечных полках был представлен широкий ассортимент урологических подгузников: было реализовано 279 полных наименований от 16 различных брендов.

Лидером рынка уже многие годы является бренд Seni, который в сравнении с 2016 годом вырос, как в стоимостном объеме (+10,2%), так и в упаковках (+17,2%). Depend смог сместить бренд Molipants, который сократил объемы продаж на 6,8% в рублях и 11,1% в упаковках, на позицию ниже. Максимальный рост в 1,5 раза принадлежит бренду Terezamed, не вошедшему в рейтинг, производства Hygiene Kinetics. В 2017 году на рынке появилось два новых бренда подгузников iD и Vitasana.

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Урологические подгузники» за 2017 г.

Бренд

Доля, руб.

Прирост 2017 г. /

2016 г., руб.

Доля, упак.

Прирост 2017 г. / 2016 г., упак.

SENI

65,7%

10,2%

57,9%

17,2%

TENA

19,5%

-12,0%

16,9%

-7,8%

MOLICARE

9,4%

9,9%

6,1%

8,8%

DEPEND

2,1%

8,3%

2,8%

2,0%

MOLIPANTS

2,0%

-6,8%

15,0%

-11,1%

Отметим продолжающееся переключение потребителя в группе урологических подгузников на более удобную форму «трусы урологические»: если в 2016 году они занимали 24% в своей категории, то в 2017 году уже 33%. Лидерами данного типа подгузников являются также Seni и Tena.

В стоимостном выражении второе место по популярности у потребителей среди средств для ухода за больными занимает сегмент «Урологические прокладки». На него приходится 36,3% в упаковках, в стоимостном выражении около 21,2%. Данная группа выросла по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (на 10,9% в рублях и 13,1% в упаковках).

Ассортимент урологических прокладок более узок, чем у подгузников: на рынке представлено только 10 брендов от 6 производителей. Для рынка прокладок характерна высокая концентрация – тройка лидеров занимает 98,3% объема аптечных продаж. Лидером в этой группе является бренд Molimed, занимающий долю около 39,5% от объемов продаж всех категорий в стоимостном выражении. А вот в упаковках максимальный объем приходится на бренд Seni (46,4%).

Высоким приростом отметился лидер Molimed: + 16,9% в рублях и +13,3% в упаковках. А вот Depend потерял более 50% продаж, как в стоимостном, так и натуральном выражении.

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Урологические прокладки» за 2017 г.

Бренд

Доля, руб.

Прирост 2017 г. /

2016 г., руб.

Доля, упак.

Прирост 2017 г. /

2016 г., упак.

MOLIMED

39,5%

16,9%

31,2%

13,3%

SENI

38,2%

15,0%

46,4%

23,0%

TENA

20,6%

-2,1%

20,7%

-0,8%

MATOPAT

0,9%

-9,2%

0,7%

-3,9%

DEPEND

0,4%

-53,1%

0,5%

-55,7%

Третье место по емкости на рынке занимают впитывающие пеленки и простыни с долей 16,4% в денежном выражении и 23,2% в натуральном. Аптечные продажи пеленок значительно выросли относительно предыдущего года (+10,8% в рублях и +18,7% в упаковках). Бренд Seni удерживает за собой лидирующую позицию, занимая почти половину рынка впитывающих пеленок и простыней (около 48%). При сравнении двух периодов максимальный прирост принадлежит «новичку» рейтинга – бренду Terezamed, который, благодаря росту продаж в 3 раза, сумел «вытеснить» из рейтинга Euron.

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Впитывающие пеленки и простыни» за 2017 г.

Бренд

Доля, руб.

Прирост 2017 г. /

2016 г., руб.

Доля, упак.

Прирост 2017 г. /

2016 г., упак.

SENI

48,4%

30,3%

47,5%

52,8%

MOLINEA

21,7%

16,3%

12,6%

14,3%

TENA

14,8%

-34,5%

14,7%

-27,5%

АНГЕЛИНА

5,2%

-6,6%

11,2%

-6,4%

TEREZAMED

3,3%

170,6%

2,9%

236,4%

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.