Аптечные продажи средств для ухода за больными в аптеках за 1 квартал 2018 упали на 7,1%

22.05.2018

Длительное лежание больного в постели или обездвиженность представляют собой последствия течения тяжёлых заболеваний и приводят к серьёзным осложнениям при неправильном уходе за больным. Данные осложнения могут препятствовать излечению, способствуя ухудшению состояния и инвалидизации.

Средства ухода за больными – парафармацевтическая продукция, которая создаёт оптимальные условия для надлежащего ухода за пациентами в процессе проведения различных медицинских и других процедур, облегчающая положения больного и предотвращающая развитие осложнений в процессе лечения.

За первые три месяца 2018 года было реализовано около 5,0 млн. упаковок средств для ухода за больными на сумму 2,1 млрд. рублей (в розничных ценах), согласно данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России компании DSM Group. Это на 7,1% меньше, чем в 1 кв. 2017 года, в рублях и на 2,3% больше в упаковках. За год средневзвешенная стоимость средства для ухода за больными снизилась почти на 10% и составила 414 рублей за упаковку.

В классификации данной группы компания DSM Group выделяет 15 типов товаров. К ним относятся урологические подгузники, впитывающие пелёнки для взрослых, рукавицы для мытья, медицинские шапочки и др. Наибольшую выручку аптекам приносят урологические подгузники, доля которых в 1 кв. 2018 года составила 61,6% от стоимостного объёма группы (на 3,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2017 г.). Второе место заняли урологические прокладки с долей 21,4% (против 19,3% в 1 кв. 2017 г.). 16,1% рынка средств по уходу заняли пелёнки и простыни (доля выросла на 1,4%).

На аптечных полках был представлен широкий ассортимент урологических подгузников: было реализовано 240 полных наименований от 16 различных брендов.

Лидером рынка уже многие годы является бренд Seni, который в сравнении с 1 кварталом 2017 года вырос как в стоимостном объеме (+1,8%), так и в упаковках (+12,1%). Продажи всех брендов рейтинга, кроме Seni, показали падение продаж. Марка Tena продемонстрировала наибольший темп снижения среди пятёрки лидеров: -40,0% в деньгах и -38,3% в упаковках. В 1 кв. 2018 года на рынке появился новый бренд подгузников Meed и смог попасть в рейтинг на 15 строчку.

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Урологические подгузники» за 1 кв. 2018 г.

Бренд

Доля, руб.

Прирост 1 кв. 2018 г./

2017 г., руб.

Доля, упак.

Прирост 1 кв. 2018 г./ 2017 г., упак.

SENI

67,4%

1,8%

61,5%

12,1%

TENA

19,4%

-40,0%

16,3%

-38,3%

MOLICARE

8,0%

-16,0%

5,3%

-12,8%

DEPEND

1,9%

-22,9%

2,4%

-23,2%

MOLIPANTS

1,7%

-12,8%

12,7%

-11,2%


Отметим продолжающееся переключение потребителя в группе урологических подгузников на более удобную форму урологические трусы: если в 1 квартале 2017 года они занимали 25,8% в своей категории, то в отчётном периоде – уже 33,3%. Лидерами данного типа подгузников являются также Seni и Tena.

В стоимостном выражении второе место по популярности у потребителей среди средств для ухода за больными занимают урологические прокладки. На прокладки приходится 21,4% продаж в рублях и 36,9% в упаковках. Данная группа незначительно выросла по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (на 3,4% в стоимостном выражении и на 7,9% в натуральном).

Ассортимент урологических прокладок более узок, чем у подгузников: на рынке представлено только 11 брендов от 7 производителей. Для рынка прокладок характерна высокая концентрация – тройка лидеров занимает 98,1% объёма аптечных продаж. Лидером в этой группе в 2018 году стал бренд Seni, который занял 41,6%, сместив марку Molimed из-за разнонаправленной динамики, и показал максимальный прирост объёма реализации: +12,7% в деньгах и +18,5% в упаковках.

Практически все бренды отметились падением продаж. Наибольшее снижение было отмечено у марки Depend, которая потеряла 16,1% продаж в стоимостном и 38,0% в натуральном выражении.

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Урологические прокладки» за 1 кв. 2018 г.

Бренд

Доля, руб.

Прирост 1 кв. 2018 г./

2017 г., руб.

Доля, упак.

Прирост 1 кв. 2018 г./

2017 г., упак.

SENI

41,6%

12,7%

50,2%

18,5%

MOLIMED

35,8%

-5,6%

27,8%

-4,7%

TENA

20,7%

3,2%

20,1%

3,6%

MATOPAT

0,8%

-11,0%

0,7%

-7,5%

DEPEND

0,4%

-16,1%

0,5%

-38,0%


Третье место по ёмкости на рынке занимают впитывающие пелёнки и простыни с долей 16,1% в денежном выражении и 23,0% в натуральном. Аптечные продажи пелёнок выросли относительно аналогичного периода предыдущего года (+1,7% в рублях и +8,9% в упаковках). Бренд Seni удерживает за собой первую позицию, занимая больше половины рынка впитывающих пелёнок и простыней (доля в рублях – 53,8%). При сравнении двух периодов максимальный прирост принадлежит бренду Terezamed, который, благодаря росту продаж в 2 раза, сумел «вытеснить» из ТОПа Euron.

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Впитывающие пелёнки и простыни» за 1 кв. 2018 г.

Бренд

Доля, руб.

Прирост 1 кв. 2018 г./

2017 г., руб.

Доля, упак.

Прирост 1 кв. 2018 г./

2017 г., упак.

SENI

53,8%

14,5%

52,1%

20,1%

MOLINEA

15,5%

-30,4%

9,1%

-29,3%

TENA

12,8%

-24,7%

13,0%

-11,8%

АНГЕЛИНА

5,2%

-9,5%

10,0%

-18,7%

TEREZAMED

3,8%

128,1%

3,3%

174,0%

 


Возврат к списку новостей