Аналитический обзор рынка от DSM Group. Февраль 2014г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в январе 2014 г. уменьшился на 14,3% по сравнению с декабрем 2013 г. и составил 40 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц 2014 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 352,5 млн. упак., что на 4,6% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в январе 2014 г. по сравнению с декабрем 2013 увеличилась на 0,4% и составила 113,5 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение января 2014 года цены в рублях выросли на 0,2%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 2,4%. Всего же с начала 2013 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +3,9% в рублевом выражении и -4,3% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в январе 2014 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 23,4% в январе 2013 г. до 20,7% в январе 2014 г.), на 1,1% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 45,9% до 47,0%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 8,5% до 7,2%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого месяца 2014 г. долю 25,2% коммерческого рынка, что на 3% больше, чем в январе 2013 г.

По итогам января 2014 г. 55% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 24%. В январе 2013 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 57%, а доля в стоимостном объеме была равна 25%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам января 2014 года в равной степени представлен не рецептурными и рецептурными препаратами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в январе 2014 г. возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте NOVARTIS, на третьем месте – ФАРМСТАНДАРТ.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам января 2014 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (1,15% от совокупных аптечных продаж); на втором месте КОНКОР (0,81%) и третьем месте КАГОЦЕЛ (0,74%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в январе 2014 г. сократился на 9,4% относительно декабря 2013 г. и составил 2,4 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце 2014 г. вырос на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составил 25,05 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в январе 2014 г. по сравнению с декабрем 2013 г. увеличилась на 9% и составила 95,9 руб.

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.