Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в апреле 2014 г. сократился на 4,7% по сравнению с мартом и составил 42 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй весенний месяц 2014 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 352,4 млн. упак., что на 5,6% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в апреле 2014 г. по сравнению с мартом увеличилась на 2,3% и составила 119,1 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение апреля 2014 года цены в рублях выросли на 1,2%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 2,5%. Всего же с начала 2014 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +2,4% в рублевом выражении и -5,6% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ГЛС в апреле 2014 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 21,1% в апреле 2013 г. до 18,8% в апреле 2014 г.), на 1,8% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 45,8% до 47,6%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 8,2% до 6,9%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам второго месяца весны 2014 г. долю 26,7% коммерческого рынка, что на 1,8% больше, чем в апреле 2013 г.
По итогам апреля 2014 г. 55% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 24%. В апреле 2013 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 58%, а доля в стоимостном объеме была равна 25%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля 2014 года на 52% представлен рецептурными препаратами, и на 48% - ОТС-лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в апреле 2014 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на третьем месте – BAYER.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам марта 2014 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (1,06% от совокупных аптечных продаж); на втором месте АКТОВЕГИН (0,83%) и третьем месте КАГОЦЕЛ (0,82%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле 2014 г. уменьшился на 0,6% относительно марта и составил 2,65 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором весеннем месяце 2014 г. увеличился на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составил 27,7 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в апреле 2014 г. по сравнению с мартом почти не изменилась (уменьшилась на 0,03%) и составила 95,58 руб.