Средства ухода за полостью рта. Итоги 9 месяцев 2014 года

Новость

По данным баз «Аптечные продажи DSM Parapharm Russia » за 9 месяцев текущего года в аптеках страны было продано 37 млн. упаковок парафармацевтической продукции для ухода за полостью рта на сумму  5,7  млрд. рублей. Это на 4% больше чем за аналогичный период 2013 года в рублях и на 6% меньше в упаковках.

Как и раньше наиболее продаваемым типом товара остается зубная паста. В сравнении с объемами продаж 2013 года доля зубных паст в структуре продаж средств для ухода за полостью рта упала, но незначительно: на 1,2% как в рублях, так и в упаковках.

ТОР-10 брендов зубных паст  формируют 92,0% стоимостных объемов продаж и 89,1% натуральных. За 9 месяцев 2014 года лидером группы  по стоимостным объемам продаж стал бренд Rocs, обогнав лидера прошлого года бренд Лакалют. Объемы продаж зубных паст Rocs за 9 месяцев текущего года увеличились на 4,5% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. Наибольшие темпы роста в ТОР-10 принадлежат бренду Сенсодин (+31% в рублях и +14% в упаковках), наименьшие - бренду Бленд-а-мед (-24% в рублях и -32% в упаковках). Благодаря росту объемов продаж, бренд Сенсодин поднялся на три позиции вверх в 2014 году.

Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля, 9 мес. 2014

Прирост 9 мес. 2014г./

9 мес. 2013 г.

1

+1

ROCS

23,6%

+26,6%

2

-1

ЛАКАЛЮТ

22,9%

-4,0%

3

+3

СЕНСОДИН

9,4%

+30,5%

4

-1

SPLAT

9,2%

-4,8%

5

0

ПАРОДОНТАКС

7,4%

-18%

6

-2

COLGATE

7,2%

-20,5%

7

0

ПРЕЗИДЕНТ

4,5%

-11,0%

8

0

БЛЕНД-А-МЕД

2,8%

-23,6%

9

+1

АСЕПТА

2,2%

+0,9%

10

-1

ЭЛМЕКС

2,2%

-8,0%

В рейтинге натуральных объемов продаж, несмотря на снижение на 13,8%, по-прежнему лидирует бренд Лакалют. На второе место по объемам продаж в упаковках вышел бренд Rocs, которому принадлежит максимальный прирост (+23,3%). Самое сильное снижение темпов роста показал бренд Бленд-а-мед (-31,6%).

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля, 9 мес. 2014

Прирост 9 мес. 2014г./

9 мес. 2013 г.

1

0

ЛАКАЛЮТ

22,53%

-13,8%

2

+3

ROCS

13,75%

23,3%

3

0

SPLAT

11,98%

-4,7%

4

-2

COLGATE

10,86%

-26,1%

5

+1

СЕНСОДИН

8,70%

14,4%

6

-1

ПАРОДОНТАКС

6,96%

-20,2%

7

0

ЛЕСНОЙ БАЛЬЗАМ

4,57%

-16,7%

8

+1

ПРЕЗИДЕНТ

4,08%

-13,4%

9

-1

БЛЕНД-А-МЕД

3,49%

-31,6%

10

0

АСЕПТА

2,18%

-6,6%

Примечательно, что среди зубных паст ТОР-10  объемы продаж выросли только у двух брендов – это Сенсодин (+30,5% в рублях и +14,4% в упаковках) и Rocs (+26,6% и +23,3% соответственно).

Средневзвешенная стоимость упаковки зубной пасты за 9 месяцев  2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года выросла на 11,4% и составила 101,1 рубль.

В ТОР-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов Сенсодин (+14,1%), Бленд-а-мед (+11,7%) и Лакалют (+11,3%). Единственный бренд, который не показал увеличения стоимости упаковки – Splat (-0,1%).

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.