Госпитальные закупки лекарств в России. Итоги 1-3 квартала 2014 года

Новость

По данным баз «Госпитального аудита» за 9 месяцев  2014 года лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) было закуплено 685 миллионов упаковок лекарственных средств на сумму 136,5 миллиардов  рублей. В сравнении с первыми девятью месяцами прошлого года объемы закупок в упаковках выросли всего на 0,6%, а в рублях на 9,8%.

В сегменте госпитальных закупок лидерами среди АТС групп первого уровня  за 9 месяцев 2014 года, как и в прошлом году по стоимостным объемам продаж являются «Противомикробные препараты для системного использования» [J] и «Препараты, влияющие на кроветворение и кровь» [В].

Максимальный прирост среди препаратов рейтинга АТС групп   принадлежит лекарственным препаратам группы «Прочие препараты» [V]  (+23,3%) и «Препараты для лечения заболеваний респираторной системы» [R] (+22,3%), отрицательный прирост наблюдался только у двух групп – «Препараты для лечения заболеваний костно-мышечной системы» [М] (-0,4%) и «Препараты для лечения заболеваний урогенитальных органов» [G] (-10,9%).

В рейтинге натуральных объемов продаж лидирует АТС группа первого уровня «Препараты, влияющие на кроветворение и кровь» [В]: за 9 месяцев 2014 года было закуплено 223,3 миллионов упаковок лекарственных средств.

Лидерство по объемам закупки лекарственных средств лечебными учреждениями по итогам девяти месяцев  2014 года принадлежит бренду Натрия хлорид, который занимает долю 2,8% от общего объема сегмента. В 2013 году бренд Натрия хлорид уступал первое место бренду Калетра, объемы закупки которого в 2014 году сократились на 5,8%.

ТОР-10 брендов стоимостных  объемов продаж за 9 месяцев 2014 года

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля, 9 мес. 2014, %

Прирост 9 мес. 2014г./

9 мес. 2013 г., %

1

+1

НАТРИЯ ХЛОРИД

2,8

14,0

2

-1

КАЛЕТРА

2,7

-5,8

3

+1

ПРЕЗИСТА

1,5

31,4

4

+4

ВАКЦИНА

1,3

38,0

5

0

КЛЕКСАН

1,3

13,2

6

+4

ГЕРЦЕПТИН

1,1

28,3

7

-4

РЕАТАЗ

1,0

-9,0

8

-2

УЛЬТРАВИСТ

1,0

-12,8

9

+12

КИВЕКСА

0,9

74,0

10

-1

ИСЕНТРЕСС

0,9

2,3

Максимальный прирост среди десятки лидеров по стоимостным объемам принадлежит бренду Кивекса: в сравнении с 2013 годом в текущем году было закуплено на 74,0% больше. Бренды Ультравист (-12,8%), Реатаз (-9,0%) и Калетра (-5,8%) были закуплены в меньшем объеме, чем в прошлом году.

ТОР-10 брендов по натуральным объемам продаж значительно отличается от рейтинга стоимостных продаж, несмотря на то, что здесь также лидирует бренд Натрия Хлорид. Но остальные лекарственные средства не попадают в ТОР-10 стоимостных объемов продаж.

Максимальный рост принадлежит бренду Медицинский антисептический раствор: в 2014 году ЛПУ закупили в 5 раз больше упаковок, чем в прошлом году. Сократились объемы закупок брендов Ампициллин (-29,9%) и Цефтриаксон (-25,5%).

ТОР-10 брендов  по объемам продаж в упаковках за 9 месяцев 2014 года

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля, 9 мес. 2014, %

Прирост 9 мес. 2014г./

9 мес. 2013 г., %

1

0

НАТРИЯ ХЛОРИД

20,5

6,7

2

+1

ГЛЮКОЗА

5,6

0,8

3

-1

ЦЕФТРИАКСОН

4,3

-25,5

4

+1

ЦЕФОТАКСИМ

3,8

15,2

5

-1

ЦЕФАЗОЛИН

3,1

-15,5

6

+1

МЕТРОНИДАЗОЛ

1,8

18,6

7

-1

АМПИЦИЛЛИН

1,4

-29,9

8

0

ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ

1,2

-6,1

 

9

 

+61

МЕДИЦИНСКИЙ

АНТИСЕПТИЧЕСКИЙ

РАСТВОР

 

1,1

 

413,6

10

0

БЕНЗИЛПЕНИЦИЛЛИН

1,1

21,7

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.