Программа ЛЛО. Итоги 9 месяцев 2014 года

Новость

По данным DSM Group за 9 месяцев 2014 года по программе ЛЛО (льготное лекарственное обеспечение) было закуплено 56,1 миллионов упаковок лекарственных средств на сумму 72,3 миллиарда рублей. В сравнении с первыми девятью месяцами прошлого года объемы лекарственного обеспечения в упаковках упали на 5,5%, в рублях сумма потраченных средств на закупку лекарств практически не изменился (-0,3%).

В 2014 году уменьшились объемы закупок в упаковках лекарственных средств импортного производства – на 10,6%. Отечественных лекарственных средств было закуплено на 1,2% больше. В стоимостных объемах произошло сокращение объемов отечественных препаратов на 9,8% и увеличение импортных на 2,0%.

По программе ЛЛО лидерами среди АТС групп второго уровня  за 9 месяцев 2014 года, как и в прошлом году, по стоимостным объемам продаж являются «Противоопухолевые препараты» [L], которые занимают долю 29,4% в структуре продаж. Объемы закупки противоопухолевых лекарственных средств  в 2014 году увеличились в упаковках на 10,2%, в рублях, напротив, сократились на 5,4%.

Максимальный прирост среди препаратов рейтинга АТС групп принадлежит лекарственным препаратам группы «Иммуномодуляторы» [L03]  (+14,9%), отрицательный прирост – «Прочие препараты для лечения ЖКТ и нарушений обмена веществ» [А16] (-12,1%).

В рейтинге натуральных объемов продаж лидирует АТС группа второго  уровня «Средства для лечения сахарного диабета» [А10]: за 9 месяцев 2014 года было закуплено 9,7 миллионов упаковок лекарственных средств, что на 10,9% меньше, чем за девять месяцев  2013 года.

Примечательно, что в ТОР-10 АТС групп второго уровня  по натуральным объемам продаж в 2014 году увеличились объемы закупок только у двух групп – «Гиполипидемические препараты» [C10] (+18,0%) и «Психотропные препараты» [N05] (+4,5%).

По итогам девяти месяцев  2014 года лидеры стоимостных объемов продаж не поменялись: до сих пор ими остаются бренды Мабтера, Велкейд и Копаксон-Тева. В рейтинге по объемам закупки максимальное увеличение принадлежит брендам Рекомбинат (+50,5%) и Гемофил (+41,1%). Бренды Генафаксон и Герцептин в текущем году были закуплены в меньшем объеме, чем за аналогичный период 2013 года.

ТОР-10 брендов стоимостных объемов продаж за 9 месяцев 2014 года

Рейтинг

Изменение рейтинга

 

Бренд

Доля,

9 мес. 2014, %

Прирост 9 мес.2014 г./

9 мес.2013 г., %

1

0

МАБТЕРА

10,7

8,9

2

0

ВЕЛКЕЙД

9,0

18,6

3

0

КОПАКСОН-ТЕВА

6,6

10,6

4

+1

ЛАНТУС

2,9

-0,1

5

+4

КОАГИЛ

2,7

17,2

6

+2

ГЕРЦЕПТИН

2,3

-11,7

7

-3

ГЕНФАКСОН

2,1

-29,5

8

+6

ГЕМОФИЛ

2,0

41,1

9

+1

РЕМИКЕЙД

2,0

5,0

10

+9

РЕКОМБИНАТ

1,8

50,5

ТОР-10 брендов по натуральным объемам продаж значительно отличается от рейтинга стоимостных продаж.

Максимальный рост принадлежит брендам Аторис и Бисопролол: в 2014 году было закуплено почти в 2 раза больше упаковок, чем в прошлом году. Сократились объемы закупок брендов Ампициллин (-29,9%) и Цефтриаксон (-25,5%).

ТОР-10 брендов натуральных объемов продаж за 9 месяцев 2014 года

Рейтинг

Изменение рейтинга

 

Бренд

Доля,

9 мес. 2014, %

Прирост 9 мес.2014 г./

9 мес.2013 г., %

1

+7

БИСОПРОЛОЛ

2,5

85,8

2

-1

АЦЕКАРДОЛ

2,3

-7,0

3

0

ЛОРИСТА

1,9

-0,3

4

0

БЕРОДУАЛ

1,7

0,1

5

-3

ХУМУЛИН

1,6

-13,8

6

+1

ЛИЗИНОПРИЛ

1,5

11,5

7

+23

АТОРИС

1,4

87,6

8

-2

ДИАБЕТОН

1,4

-3,7

9

+23

АМИНАЗИН

1,2

70,1

10

+6

ЭНАЛАПРИЛ

1,2

6,5

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.