Предпочтения читательской аудитории среди специализированных фармацевтических изданий

Новость

Предпочтения читательской аудитории среди специализированных фармацевтических изданий

Количество специализированных изданий, которые содержат информацию о фармрынке, для фармрынка и тех, кто в рамках него функционирует, растет с каждым годом. Журналы, вестники, газеты соревнуются друг с другом в оригинальности подачи материала, наполнении, глубине представляемых аудитории статей.

В начале ноября 2014 года компания DSM Group провела масштабный опрос  читателей специализированных изданий. География опроса включала 27 регионов, а численность опрошенных респондентов была порядка  30 тысяч работников аптечных учреждений. Именно они чаще всего читают периодику о фармрынке.

Опрошенный персонал аптек можно разделить на две категории  - заведующие аптеками и фармацевты, работающие с покупателями. Заведующие аптеками в виду специфики деятельности имеют доступ к большему количеству источников профильной информации. Помимо собственно печатных изданий они знакомятся с презентациями препаратов, могут посещать семинары производителей и т.д. Фармацевты, зачастую не обладая такими возможностями, всю необходимую информацию черпают из специализированных газет и журналов.

Немалую часть в профессиональных изданиях о фармрынке занимает реклама лекарств, БАД и косметики. Такое положение вещей в большинстве случае устраивает большинство читателей, 40% из которых узнают, таким образом, о новых препаратах. Лишь 9% респондентов не обращают на рекламу никакого внимания.

Ключевыми источниками информации для персонала аптек являются справочники лекарственных средств, специализированные издания и информация, полученная в ходе визитов медицинских представителей. Причем, наиболее авторитетным можно назвать первый из упомянутых – к нему регулярно обращаются 82% опрошенных, 77% респондентов читают специализированные издания. При этом степень доверия к газетам и журналам о фармрынке довольно высока – 98% работников аптек считают представленную в них информацию «полезной, серьезной и применимой на практике».

Ключевыми источниками информации для персонала аптек являются справочники лекарственных средств, специализированные издания и информация, полученная в ходе визитов медицинских представителей. Причем, наиболее авторитетным можно назвать первый из упомянутых – к нему регулярно обращаются 82% опрошенных, 77% респондентов читают специализированные издания. При этом степень доверия к газетам и журналам о фармрынке довольно высока – 98% работников аптек считают представленную в них информацию «полезной, серьезной и применимой на практике».

По результатам  опроса проведенного DSM Group можно составить краткий портрет работника, регулярно читающего издания о рынке. Это женщина средних лет (средний возраст – 38 лет), фармацевт с профильным высшим образованием и стажем работы от 5 до 15 лет. Данный сотрудник имеет довольно обширный профессиональный опыт, критически воспринимает информацию и постоянно занимается самообразованием.

Одним из самых интересных моментов проведенного опроса можно считать рейтинг специализированных изданий. Респондентов в ходе опроса просили выделить одно, наиболее часто читаемое. В результате лидером стал журнал «Катрен Стиль», на втором месте «Фармацевтический Вестник», замыкает тройку издание «Аптечный Союз».

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.