Фармацевтический рынок России: Продажи лекарств в аптеках по итогам 2014 года выросли на 11%

Новость

По данным баз Розничного аудита фармрынка РФ в 2014 году в аптеках страны было продано 4,2 млрд. упаковок на сумму 513.1 млрд. рублей в оптовых ценах. В сравнении с 2013 годом объемы продаж уменьшились на 4,5% в упаковках и увеличились на 10,8% в рублях.

В рейтинге АТС групп 1 уровня существенных изменений не произошло. Как и в 2013 году, первое место занимают «Препараты для пищеварительного тракта и обмена веществ» [А], за ними следуют «Препараты для лечения респираторных заболеваний» [R]. Обе группы увеличили стоимостные объемы на 12% и уменьшили объемы реализации в упаковках (-6,5% АТС группа [А] и -1,5% АТС группа [R]).

Лидером ТОР-10 стоимостных объемов продаж среди брендов по-прежнему остается Эссенциале. Бренд Конкор в прошедшем году занял вторую позицию в списке лучших по объему продаж благодаря снижению объемов реализации бренда Арбидол, который сместился на 11 позиций вниз, показав снижение на 23,0%. Еще один бренд «покинул» ТОР-10 – Виагра, заняв 19 место (-12%).

В ТОР-10 брендов по натуральным объемам продаж существенных изменений в 2014 году не произошло: лидирует бренд Цитрамон, второе место занимает бренд Активированный уголь. Примечательно, что в ТОР-10 все бренды показали отрицательный рост объемов продаж. Максимальное снижение коснулось брендов  Активированный уголь и Нафтизин, которые потеряли по 22% от своих объемов продаж в упаковках.

Как и в 2013 году, по итогам прошлого года лидером среди производителей по стоимостным объемам продаж лекарственных средств в аптеках является компания NOVARTIS, которая увеличила объемы продаж на 7,9% в рублях. Второе место, с более высоким ростом, занимает компания SANOFI-AVENTIS (+13,1% в рублях).

Как и в 2013 году, в ТОР-10 производителей вошла только одна российская компания – ОТИСИФАРМ, которая занимает 8 место по итогам 2014 года. Компания была создана в конце 2013 путем реорганизации ОАО «ФАРМСТАНДАРТ» и имеет в портфеле 27 лекарственных препаратов.

ТОР-10 стоимостных объемов продаж

Фирма-производитель

Рейтинг 2013 год

Рейтинг 2014 год

Прирост 2014/2013, %

NOVARTIS

1

1

7,6%

SANOFI-AVENTIS

2

2

13,1%

BAYER

3

3

13,2%

SERVIER

4

4

10,4%

TAKEDA

5

5

13,7%

TEVA

6

6

7,4%

BERLIN-CHEMIE

8

7

5,8%

ОТИСИФАРМ

7

8

3,2%

ABBOTT

9

9

11,2%

GEDEON RICHTER

10

10

8,9%

Традиционно рейтинг натуральных объемов продаж отличается от стоимостного: лидерство принадлежит отечественным производителям. В сравнении с 2013 годом в ТОР-10 произошли изменения: компания ОАО «ВЕРОФАРМ» поднялась на третье место в списке, увеличив объемы продаж в упаковках на 11,7%. ОТИСИФАРМ снизила на 3,0% натуральные объемы продаж, что сказалось на месте компании в списке лидеров. Максимальное снижение объемов продаж показала компания ЗАО «БИОТЭК» (-19,0%).

ТОР-10 натуральных объемов продаж

Фирма-производитель

Рейтинг 2013 год

Рейтинг 2014 год

Прирост 2014/2013, %

ФАРМСТАНДАРТ

1

1

-4,9%

NOVARTIS

2

2

0,6%

ВЕРОФАРМ ОАО

6

3

11,7%

STADA

3

4

1,5%

ОТИСИФАРМ

4

5

-3,0%

SANOFI-AVENTIS

7

6

-0,4%

TEVA

10

7

6,8%

ТАТХИМФАРМПРЕПАРАТЫ

8

8

-6,9%

TAKEDA

11

9

4,0%

БИОТЭК

5

10

-19,0%

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.