Аналитический обзор рынка от DSM Group. Декабрь 2014г

Новость

Объем коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в декабре 2014 г. увеличился на 35,5% по сравнению с ноябрем и составил 60,5 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за последний месяц 2014 года коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 458,1 млн. упак., что на  11,5% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в декабре 2014 г. по сравнению с ноябрем увеличилась на 1,4% и составила 132,2 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение декабря 2014 года цены в рублях выросли на 4,2%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 9,1%. Всего же с начала 2014 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +12,7% в рублевом выражении и -30,2% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ЛП в декабре 2014 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 20,9% в декабре 2013 г. до 17,7% в декабре 2014 г.), на 0,8% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 47,4% до 48,2%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 6,9% до 6,7%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам последнего месяца 2014 года долю 27,5% коммерческого рынка, что на 2,7% больше, чем в декабре 2013 г.

По итогам декабря 2014 г. 55% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 25%. В  декабре 2013 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составил 55%, а  доля в стоимостном объеме была равна 24%. 

Коммерческий сегмент рынка по итогам декабря 2014 года на 51% был представлен нерецептурными препаратами, и на 49% - Rx-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в декабре 2014 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на третьем месте – BAYER. 

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам декабря 2014 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (1,16% от совокупных аптечных продаж); на втором месте КАГОЦЕЛ (0,88%) и третьем месте НУРОФЕН (0,85%). 

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в декабре 2014 г. увеличился на 22,4% относительно ноября и составил 3,15 млрд. руб.  В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в последнем месяце 2014 года вырос на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составил 32,1 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в декабре 2014 г. по сравнению с ноябрем  снизилась на 1,1% и составила 101,4 руб.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.