Аналитический обзор рынка от DSM Group. Февраль 2015г

Новость

Объем коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в феврале 2015 г. увеличился на 16,2% по сравнению с январем и составил 53,8 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц 2015 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 385,8 млн. упак., что на  9,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале 2015 г. по сравнению с январем увеличилась на 1,8% и составила 139,6 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение февраля 2015 года цены в рублях выросли на 2,8%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 0,3%. Всего же с начала 2014 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +23,2% в рублевом выражении и -39,4% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ЛП в феврале 2015 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 20,3% в феврале 2014 г. до 15,6% в феврале 2015 г.), на 2,2% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 47,8% до 50,0%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 7,0% до 6,7%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам второго месяца 2015 года долю 27,7% коммерческого рынка, что на 2,8% больше, чем в феврале 2014 г.

По итогам февраля 2015 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 28%. Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля 2015 года на 54% был представлен безрецептурными препаратами, и на 46% - Rx-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в феврале 2015 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI, на третьем месте – BAYER.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам февраля 2015 г. возглавил препарат КАГОЦЕЛ (1,58% от совокупных аптечных продаж); на втором месте ИНГАВИРИН (1,11%) и третьем месте АРБИДОЛ (0,86%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале 2015 г. увеличился на 10,4% относительно января и составил 2,96 млрд. руб.  В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце 2015 года вырос на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. и составил 26,3 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале 2015 г. по сравнению с январем  сократилась на 6,6% и составила 112,5 руб.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.