Объём коммерческого рынка ЛП в марте 2020 года составил 127,3 млрд рублей (в розничных ценах). По сравнению с февралём ёмкость рынка увеличилась на 26,2%. Относительно марта 2019 года в текущем году рынок показал прирост реализации на 46,4%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в марте по сравнению с февралём уменьшилась на 1,5%, и составила 216,8 рублей.
Увеличение коммерческого рынка лекарств за первый квартал 2020 года относительно первых трёх месяцев 2019 года в рублёвом эквиваленте составило 25,3%. Общая ёмкость составила 319,9 млрд рублей.
Структура коммерческого рынка ЛП в марте по ценовым сегментам изменилась в пользу дорогостоящих препаратов относительно марта 2019 года. Удельный вес лекарств с ценой свыше 500 рублей вырос на 1,6%, и составил 44,8% в марте. Вес прочих сегментов на рынке сократился. Доля ценового диапазона «от 150 до 500 руб.» за год сократилась на 0,7% до 41,2%. Удельный вес группы дешёвых лекарственных препаратов «до 50 руб.» уменьшился на 0,6% относительно марта 2019 года, и составил 3,7%. Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 рублей сократилась на 0,2%, и составила 10,3%.
По итогам марта 61,3% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они заняли 33,8%.
Коммерческий сегмент рынка в марте на 33,5% был представлен рецептурными препаратами и на 66,5% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделён пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в марте возглавила компания Bayer, на втором месте — Novartis, на третьем — «Отисифарм». Топ-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам марта состоял из таких препаратов как «Мирамистин» (1,1%), «Арбидол» (1,0%); на третьем месте — «Ингавирин» (0,9%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте 2020 года увеличился на 20,6% относительно февраля, и составил 7,3 млрд рублей. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в третьем месяце 2020 года вырос на 18,0% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 32,8 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте по сравнению с февралём выросла на 2,2%, и составила 223,6 рубля. Топ-3 производителей БАД занял 28,2% рынка в марте в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (14,6%), Solgar Vitamin and Herb (8,2%) и PharmaMed (5,4%).
Ежемесячный отчет «Фармацевтический рынок России, март 2020 г.» - на https://dsm.ru/docs/analytics/march_2020_pharmacy_analysis.pdf
Каждый месяц DSM Group выпускает аналитические обзоры российского фармацевтического рынка. Обзоры готовятся по результатам мониторинга объемов и структуры товародвижения фармацевтической продукции через розничную торговую сеть. В нее входят все аптечные учреждения Российской Федерации, имеющие лицензию на розничную торговлю.
Проанализированы объем фармрынка России и его динамика, структура рынка, объемы импорта лекарственных средств, цены, лидеры среди производителей ЛС и БАД (и наиболее успешные торговые наименования ЛС и БАД). Также представлена подборка новостей и событий, произошедших на фармрынке.