Обзор продаж зубных паст в аптеках в 2015 году
По данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), в 2014 году через аптечную сеть было реализовано 22,2 млн. упаковок парафармацевтической продукции для ухода за полостью рта на сумму 2,3 млрд. рублей (в ценах закупки аптек). Это на 3,1% больше чем в 2013 году в стоимостном выражении и меньше на 6,3% в натуральном выражении. Средневзвешенная стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам 2014 года составила 102 рубля, что на 9,9% больше, чем в 2013 году.
Рынок зубных паст остается высококонцентрированным: ТОР-10 брендов занимают 92,0% стоимостного объема продаж и 89,1% натурального. Тройка лидеров брендов в 2014 году осталось неизменной по сравнению с предыдущим годом, при этом доля лидеров – бренды ROCS и ЛАКАЛЮТ – составила около половины рынка.
По итогам первого квартала 2015 года рынок зубных паст в стоимостном объеме вырос на 13,7% к аналогичному периоду 2014 года и составил 601,9 млн. рублей, в натуральном выражении рынок упал на 8,3% и составил 5,1 млн. рублей. На фоне снижения покупательской способности рост рынка обеспечен увеличением средневзвешенной стоимости упаковки.
В первом квартале 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года в рейтинге брендов существенных изменений не произошло: поменялись местами пары брендов ПАРОДОНТАКС – COLGATE и ЭЛМЕКС - БЛЕНД-А-МЕД. Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках «показали» бренды ПАРОДОНТАКС (+31,1%), СЕНСОДИН (+31,6%) и ROCS (+22,6%). Бренды COLGATE и БЛЕНД-А-МЕД – единственные из ТОП-10 – снизили объемы реализации на 19,6% и 3,2% соответственно.
Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 1 кв. 2015 г.
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 1 кв. 2015 |
Прирост 1 кв. 2014г./1 кв. 2015 г. |
1 |
0 |
ROCS |
29,3% |
22,6% |
2 |
0 |
ЛАКАЛЮТ |
21,5% |
6,7% |
3 |
0 |
SPLAT |
9,6% |
8,5% |
4 |
0 |
СЕНСОДИН |
8,3% |
31,6% |
5 |
1 |
ПАРОДОНТАКС |
7,0% |
31,1% |
6 |
-1 |
COLGATE |
4,8% |
-19,6% |
7 |
0 |
ПРЕЗИДЕНТ |
4,8% |
1,1% |
8 |
0 |
АСЕПТА |
2,2% |
11,8% |
9 |
1 |
ЭЛМЕКС |
2,0% |
12,9% |
10 |
-1 |
БЛЕНД-А-МЕД |
1,8% |
-3,2% |
Рейтинг по натуральному объему продаж остался неизменным. Однако практически все бренды, кроме двух (ROCS, ПАРОДОНТАКС), показали отрицательный рост объемов продаж в упаковках. Максимальное падение продаж коснулось брендов COLGATE (-35,5%) и БЛЕНД-А-МЕД (-20,4%).
Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, 1 кв. 2015 г.
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 1 кв. 2015 |
Прирост 1 кв. 2014г./1 кв. 2015 г. |
1 |
0 |
ЛАКАЛЮТ |
20,1% |
-17,4% |
2 |
0 |
ROCS |
19,5% |
8,1% |
3 |
0 |
SPLAT |
12,8% |
-2,1% |
4 |
0 |
COLGATE |
8,3% |
-35,5% |
5 |
0 |
СЕНСОДИН |
7,2% |
-1,4% |
6 |
0 |
ПАРОДОНТАКС |
6,6% |
7,9% |
7 |
0 |
ПРЕЗИДЕНТ |
5,2% |
-4,2% |
8 |
0 |
ЛЕСНОЙ БАЛЬЗАМ |
3,9% |
-12,0% |
9 |
0 |
БЛЕНД-А-МЕД |
2,4% |
-20,4% |
10 |
0 |
АСЕПТА |
2,2% |
-4,3% |
Средневзвешенная стоимость упаковки зубной пасты по итогам первого квартала 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года выросла на 24% и составила 118 рублей. В ТОП-10 максимальный прирост стоимости упаковки «показал» бренд СЕНСОДИН (+33,5%), а минимальный – ПРЕЗИДЕНТ (+5,5%).