Объём коммерческого рынка ЛП в апреле 2020 года составил 87,6 млрд рублей (в розничных ценах). По сравнению с мартом ёмкость рынка заметно сократилась – на 31,2%. Относительно апреля 2019 года в текущем году рынок показал прирост реализации на 4,7%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в апреле по сравнению с мартом стала ниже на 3,0%, и составила 210,0 рублей.
Увеличение коммерческого рынка лекарств за первые четыре месяца 2020 года относительно аналогичного периода 2019 года в рублёвом эквиваленте составило 20,2%. Общая ёмкость составила 407,5 млрд рублей.
Структура коммерческого рынка ЛП в апреле по ценовым сегментам изменилась в пользу дорогостоящих препаратов относительно апреля 2019 года. Удельный вес лекарств с ценой свыше 500 рублей вырос на 1,7%, и составил 45,6% в апреле 2020 года. Доля ценового диапазона «от 150 до 500 руб.» за год сократилась на 1,9% — до 39,0%. Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 рублей выросла на 0,6%, и составила 11,4%. Удельный вес группы дешёвых лекарственных препаратов «до 50 руб.» уменьшился на 0,4% относительно апреля 2019 года, и составил 4,0%.
По итогам апреля 63,3% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей более низкой средневзвешенной стоимости относительно импортных лекарств, в денежном выражении заняли 34,4%.
Коммерческий сегмент рынка в апреле на 34,4% был представлен рецептурными препаратами и на 65,6% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделён пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в апреле возглавила компания Bayer, на втором месте — «Отисифарм», на третьем — Sanofi. Топ-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам апреля состоял из таких препаратов как «Ксарелто» (0,9%), «Мирамистин» (0,9%); на третьем месте — «Арбидол» (0,8%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле 2020 года уменьшился на 22,7% относительно марта, и составил 5,7 млрд рублей. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в четвёртом месяце 2020 года сократился на 19,9% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 26,3 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в апреле по сравнению с мартом снизилась на 3,6%, и составила 215,6 рублей. Топ-3 производителей БАД занял 28,4% рынка в апреле в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (16,6%), Solgar Vitamin and Herb (7,3%) и PharmaMed (4,5%).
Ежемесячный отчет «Фармацевтический рынок России, апрель 2020 г.» - на https://dsm.ru/docs/analytics/april_2020_pharmacy_analysis.pdf
Каждый месяц DSM Group выпускает аналитические обзоры российского фармацевтического рынка. Обзоры готовятся по результатам мониторинга объемов и структуры товародвижения фармацевтической продукции через розничную торговую сеть. В нее входят все аптечные учреждения Российской Федерации, имеющие лицензию на розничную торговлю.
Проанализированы объем фармрынка России и его динамика, структура рынка, объемы импорта лекарственных средств, цены, лидеры среди производителей ЛС и БАД (и наиболее успешные торговые наименования ЛС и БАД). Также представлена подборка новостей и событий, произошедших на фармрынке.