Обзор продаж средств барьерной контрацепции в аптеках в 2015 году
По данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), в 2014 году в аптеках страны было продано 15,3 млн. упаковок средств барьерной контрацепции на сумму 1,7 млрд. рублей. Это на 6,0% больше чем за 2013 год в рублях и меньше на 8,3% в упаковках. Через аптечную сеть реализуется порядка 30% продаж в денежном выражении от всего объема рынка презервативов в России.
Средневзвешенная стоимость одной упаковки презервативов в ценах закупки по итогам 2014 года составила 110 рублей, что на 15,5% больше, чем в 2013 году. В ТОП-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов VIZIT (+24,5%), CONTEX (+15,7%) и SICO (+15,0%), минимальный прирост у брендов CASANOVA (+4,7%) и LIFE STYLES (+5,5%).
Среди ТОП-10 брендов максимальное снижение объемов продаж коснулось бренда CONTROL (-35,3% в рублях и -40,9% в упаковках), а максимальный прирост показал бренд SICO: +55,9% в рублях и 35,6% в упаковках.
По итогам первого квартала 2015 года объем продаж в стоимостном выражении увеличился на 25,2% к аналогичному периоду 2014 года и составил 512,7 млн. рублей, в натуральном выражении рынок вырос на 5,9% и составил 4,2 млн. рублей.
В первом квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года первая четверка брендов рейтинга по стоимостным объемам продаж осталась неизменной: бесспорный лидер – бренд CONTEX, за ним, значительно уступая, располагаются бренды DUREX, VIZIT и SICO. Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках «показал» бренд СЕНСЕКС (отечественный производитель ВЕРОФАРМ), продажи которого начались в 2014 году. Бренды CONTEX и DUREX в начале 2015 года также начали восстанавливать падение прошлого года. Максимально снижение принадлежит бренду CASANOVA (-56,6%).
Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 1 кв. 2015 г
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 1 кв. 2015 |
Прирост 1 кв. 2014г./1 кв. 2015 г. |
1 |
0 |
CONTEX |
44,1% |
23,2% |
2 |
0 |
DUREX |
21,5% |
50,4% |
3 |
0 |
VIZIT |
17,3% |
32,7% |
4 |
0 |
SICO |
11,2% |
-10,6% |
5 |
1 |
VIVA |
2,1% |
39,5% |
6 |
-1 |
MASCULAN |
1,4% |
-9,2% |
7 |
3 |
СЕНСЕКС |
1,3% |
1254,6% |
8 |
-1 |
CONTROL |
0,5% |
36,3% |
9 |
0 |
LIFE STYLES |
0,2% |
24,3% |
10 |
-2 |
CASANOVA |
0,1% |
-56,6% |
В рейтинге натуральных объемов продаж также на первых местах лидеры стоимостных рейтингов. Однако при сравнении двух периодов (1 квартал 2014 и 2015 гг.) есть изменения: бренд DUREX (+21,1%) поднялся на третью строчку, обогнав бренд SICO (-27,1%). Также в ТОП-10 в 2015 году попали два «новых» бренда: новичок 2014 года СЕНСЕКС (+10 строчек вверх) и бренд ГОРОСКОП ЛЮБВИ (+8 строчек вверх).
Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, 1 кв. 2015 г.
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 1 кв. 2015 |
Прирост 1 кв. 2014г./1 кв. 2015 г. |
1 |
0 |
CONTEX |
39,3% |
1,3% |
2 |
0 |
VIZIT |
20,2% |
25,8% |
3 |
1 |
DUREX |
11,9% |
21,1% |
4 |
-1 |
SICO |
10,2% |
-27,1% |
5 |
0 |
VIVA |
8,6% |
-0,6% |
6 |
10 |
СЕНСЕКС |
5,2% |
4957,8% |
7 |
-1 |
MASCULAN |
1,4% |
-23,4% |
8 |
1 |
EROS |
1,0% |
-23,3% |
9 |
0 |
CONTROL |
0,5% |
5,2% |
10 |
8 |
ГОРОСКОП ЛЮБВИ |
0,2% |
192,7% |
Средневзвешенная стоимость упаковки презервативов по итогам первого квартала 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года выросла на 18,2% и составила 122 рубля. В ТОП-10 максимальный прирост средневзвешенной стоимости упаковки «показали» бренды CASANOVA (+47,4%) и VIVA (+40,3%), а минимальный – VIZIT (+5,4%).