ПРЕССА: Россияне научились экономить на таблетках\\ "КОММЕРСАНТЪ"

Пресса

Продажи дешевых лекарств снова стали расти.

Пандемия COVID-19 привела к изменениям в структуре продаж аптечных сетей. Снижение доходов из-за режима изоляции вынудило потребителей приобретать самые дешевые лекарства, в результате чего доля препаратов в ценовом сегменте до 50 руб. выросла в марте на 4 процентных пункта (п. п.), в апреле - еще на 1 п. п.

В марте и апреле 2020 года в продажах аптечных сетей выросла доля недорогих лекарств. Так, в марте доля препаратов стоимостью до 50 руб. в общем объеме реализации фармрозницы увеличилась по сравнению с февралем на 4 п. п., до 34%, а в апреле по сравнению с мартом - еще на 1 п. п. Лекарства по цене до 150 руб. заняли в марте 24,4% в общей структуре продаж аптечных сетей против 26% месяцем ранее, зато в апреле доля их увеличилась до 26,2%. Эти данные приводятся в презентации DSM Group, представленной 3 июня в ходе онлайн-конференции «Аптечный рынок в апреле: влияние коронакризиса».

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк связывает тенденцию с отсутствием дохода у потребителей, оставшихся без работы из-за режима обязательной самоизоляции. Переход населения только на самые дешевые и необходимые препараты подтверждает и CEO воронежской сети «Фармия» Роман Кубанев.

Еще недавно продажи недорогих препаратов, наоборот, падали.

Эксперты связывали это с вымыванием категории из ассортимента самими сетями, а последние кивали на инфляцию и переход дешевых препаратов в более высокий ценовой сегмент.

В целом после роста продаж аптечных сетей в марте на 46,4% год к году и на 26,3% к февралю последовал резкий спад. По данным DSM Group, в апреле объем реализации сетей сократился на 2,5% год к году и на 29% к марту.

Аналитики отмечают, что меньше всего продажи упали в регионах, где был введен режим обязательных пропусков.

В городах с пропускным режимом фармацевтическая розница продемонстрировала падение в среднем на 0,1%, тогда как в условиях свободного передвижения граждан продажи упали на 5,7%.

Помимо того что потребители использовали поход в аптеку в качестве повода выйти из дома, из-за изоляции и снижения физической активности у населения обострились хронические заболевания, что потребовало дополнительного лечения, говорит Сергей Шуляк. В мае отрицательная динамика продаж сохранилась. Так, по предварительным итогам они сократились по отношению к предыдущему месяцу на 13% в упаковках и 6% в деньгах.

Мария Котова

https://www.kommersant.ru/doc/4366031

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.