Фармацевтический рынок России: Обзор госпитальных закупок в 1 квартале 2015 года

Новость

Обзор госпитальных закупок в 1 квартале 2015 года

По данным Госпитального аудита фармацевтического рынка России, проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), в первом квартале  2015 года лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) было закуплено 221,6 миллионов упаковок лекарственных средств на сумму 47,8 миллиардов  рублей. В сравнении с первыми тремя месяцами прошлого года объемы закупок в упаковках снизились на 5,3%, а в рублях увеличились на 5,1%.

В сегменте госпитальных закупок лидерами среди АТС групп первого уровня  по итогам первого квартала 2015 года, как и в прошлом году, по стоимостным объемам являются [J] «Противомикробные препараты для системного использования» и [В] «Препараты, влияющие на кроветворение и кровь». При этом лекарственных средств группы [J] «Противомикробные препараты для системного использования» в начале 2015 года было закуплено на 8,8% больше в сравнении с 2014 годном, а препаратов группы [В] «Препараты, влияющие на кроветворение и кровь» - на 5,6% меньше.

Максимальный прирост среди препаратов рейтинга АТС групп первого уровня принадлежит лекарственным препаратам группы [D] «Препараты для лечения заболеваний кожи» (+35,0%) и [L] «Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы» (+20,3%). Максимальный отрицательный прирост наблюдался у наименее емкой группы  [Р] «Противопаразитарные препараты, инсектициды и репелленты» (-15,9%).

В рейтинге натуральных объемов продаж лидируют АТС группа первого уровня [В] «Препараты, влияющие на кроветворение и кровь» и [J] «Противомикробные препараты для системного использования», которые в сравнении с первым кварталом прошлого года сократили объемы продаж на 10,0% каждая.

Лидерство по объемам закупки лекарственных средств лечебными учреждениями по итогам первых трех месяцев  2015 года принадлежит бренду НАТРИЯ ХЛОРИД, который увеличил объёмы продаж на 14,1% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. На втором месте бренд КАЛЕТРА (+13,9%), на третье место поднялся бренд ГЕРЦЕПТИН (+27,5%).

ТОР-10 брендов стоимостных  объемов продаж за 1 кв. 2015 года

Рейтинг

Изменение рейтинга

Бренд

Доля, 1 кв. 2015 г.

Прирост 1 кв..2015 г./1 кв. 2014 г.

1

0

НАТРИЯ ХЛОРИД

3,4%

+14,1%

2

+2

КАЛЕТРА

1,6%

+13,9%

3

+4

ГЕРЦЕПТИН

1,3%

+27,5%

4

+7

МЕРОПЕНЕМ

1,2%

+47,7%

5

-2

КЛЕКСАН

1,1%

-27,5%

6

-1

КУРОСУРФ

1,0%

-9,2%

7

+8

ЦЕФТРИАКСОН

1,0%

+69,3%

8

-2

ПРЕЗИСТА

1,0%

-6,5%

9

0

АВАСТИН

0,9%

+2,4%

10

-2

УЛЬТРАВИСТ

0,9%

-2,3%

Максимальный прирост среди десятки лидеров по стоимостным объемам принадлежит бренду ЦЕФТРИАКСОН: в сравнении с 2014 годом в текущем году было закуплено на 69,3% больше. Бренд КЛЕКСАН был закуплен в меньшем объеме, чем в прошлом году (-27,5%).

ТОР-10 брендов по натуральным объемам продаж значительно отличается от рейтинга стоимостных продаж, и в сравнении с прошлым периодом рейтинг брендов изменился не значительно. Первые пять брендов сохранили свои позиции, несмотря на сокращение объемов закупки.

Максимальный рост принадлежит бренду ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ: в первом квартале 2015 года ЛПУ закупили почти в 2 раза больше упаковок, чем в прошлом году за аналогичный период. Максимально сократились объемы закупок брендов ГЛЮКОЗА (-24,1%) и ЦИПРОФЛОКСАЦИН (-20,6%).

ТОР-10 брендов натуральных объемов продаж за 1 кв. 2015 года

Рейтинг

Изменение рейтинга

Бренд

Доля, 1 кв. 2015 г.

Прирост 1 кв. 2015г./1 кв. 2014г.

1

0

НАТРИЯ ХЛОРИД

22,7%

-10,9%

2

0

ГЛЮКОЗА

5,0%

-24,1%

3

0

ЦЕФОТАКСИМ

4,1%

-12,2%

4

0

ЦЕФТРИАКСОН

3,9%

+1,6%

5

0

ЦЕФАЗОЛИН

2,9%

-11,7%

6

+2

ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ

2,6%

+86,9%

7

-1

МЕТРОНИДАЗОЛ

1,9%

+0,4%

8

-1

АМИКАЦИН

1,2%

-11,3%

9

+1

АМПИЦИЛЛИН

1,0%

-15,9%

10

-1

ЦИПРОФЛОКСАЦИН

1,0%

-20,6%

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.