Фармацевтический рынок России: Обзор льготного лекарственного обеспечения в 1 квартале 2015 года

Новость

Обзор льготного лекарственного обеспечения в 1 квартале 2015 года

По данным Льготного аудита фармацевтического рынка России (ОНЛС/ВЗН), проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), за три первых месяца 2015 года по программе ЛЛО было закуплено 25,8 миллионов упаковок лекарственных средств на сумму 48,7 миллиардов рублей. В сравнении с первыми тремя месяцами прошлого года объемы закупок в упаковках практически не изменились (+0,02%), а в рублях выросли на 25,1%.

В 2015 году уменьшились объемы закупок в упаковках лекарственных средств отечественного производства: на 10,7%. Импортных лекарственных средств было закуплено на 9,9% больше.

Около 50% стоимостных объемов закупки приходится, как и в прошлом году на препараты группы [L]: «Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы». В сравнении с первым кварталом 2014 года в текущем году, не смотря на прирост 15,0%, доля группы упала на 4,6%.

Максимальный прирост среди препаратов рейтинга десяти первых АТС групп   принадлежит лекарственным препаратам группы [J]: «Противомикробные препараты для системного использования» (+114,1%), минимальный прирост – [С]: «Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы» (+2,7%).

В рейтинге натуральных объемов продаж лидирует АТС группа первого  уровня [С]: «Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы»: за три первых месяца 2015 года было закуплено на 14,9% меньше, чем за аналогичны период  2014 года. Максимальный прирост принадлежит препаратам группы [L]:«Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы» (+35,5%), минимальный – «Препараты для лечения заболеваний костно-мышечной системы» (-29,0%).

В первом квартале 2015 года рейтинг брендов значительно отличается от рейтинга 2014 года. Впервые с начала программы ЛЛО бренд МАБТЕРА не попал в ТОР-10 стоимостных объемов закупок: 11 место и -82,2%. Его место занял отечественный противоопухолевый препарат АЦЕЛЛБИЯ компании ЗАО «БИОКАД». Бренд КОПАКСОН-ТЕВА занял второе место, увеличив объемы закупки почти в 2 раза. На третьей строчке также отечественный «бренд-новичок» БОРАМИЛАН ФС производителя ЗАО «Ф-СИНТЕЗ».

ТОР-10 брендов стоимостных  объемов продаж за 1 квартал 2015 года

Рейтинг

Изменение рейтинга

Бренд

Доля, 1 кв. 2015

Прирост 1 кв..2015 г./1 кв. 2014 г.

1

new

АЦЕЛЛБИЯ

8,2%

-

2

+1

КОПАКСОН-ТЕВА

6,8%

49,3%

3

new

БОРАМИЛАН ФС

6,2%

-

4

+1

ГЕНФАКСОН

4,5%

62,1%

5

+19

ФИЛАХРОМИН ФС

3,7%

2641,0%

6

-2

КОАГИЛ

3,5%

14,6%

7

-5

ВЕЛКЕЙД

3,5%

-69,0%

8

+2

ОКТАНАТ

3,1%

155,3%

9

-3

РЕКОМБИНАТ

2,9%

17,1%

10

-2

ЛАНТУС

2,5%

52,3%

В рейтинге натуральных объемов закупки также произошли существенные изменения: лидер прошлых периодов бренд БИСОПРОЛОЛ спустился на 21 позицию вниз, сократив объемы закупки на 67,6%. Первое место, поднявшись на одну строчку, занял бренд АЦЕКАРДОЛ (+35,7) компании ОАО «СИНТЕЗ АКО». Существенно увеличились объем закупки еще одного отечественного препарата ВЕРОШПИЛАКТОН: +7 строчек в рейтинге и +59,8% к объемам продаж прошлого периода. На третьем месте остается препарат компании KRKA – ЛОРИСТА (-3,0%).

ТОР-10 брендов натуральных объемов продаж за 1 квартал 2015 года

Рейтинг

Изменение рейтинга

Бренд

Доля,

1 кв. 2015

Прирост 1 кв..2015 г./

1 кв. 2014 г.

1

+1

АЦЕКАРДОЛ

3,2%

35,7%

2

+7

ВЕРОШПИЛАКТОН

1,9%

59,8%

3

0

ЛОРИСТА

1,8%

-3,0%

4

+1

ХУМУЛИН

1,7%

-2,8%

5

-1

БЕРОДУАЛ

1,6%

-11,0%

6

+1

АМИНАЗИН

1,5%

8,7%

7

-1

АТОРИС

1,5%

0,8%

8

+5

ЛАНТУС

1,4%

50,8%

9

+6

ДИАБЕТОН

1,3%

52,0%

10

+15

ОКТАНАТ

1,1%

151,5%

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.