Обзор льготного лекарственного обеспечения в 1 квартале 2015 года
По данным Льготного аудита фармацевтического рынка России (ОНЛС/ВЗН), проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), за три первых месяца 2015 года по программе ЛЛО было закуплено 25,8 миллионов упаковок лекарственных средств на сумму 48,7 миллиардов рублей. В сравнении с первыми тремя месяцами прошлого года объемы закупок в упаковках практически не изменились (+0,02%), а в рублях выросли на 25,1%.
В 2015 году уменьшились объемы закупок в упаковках лекарственных средств отечественного производства: на 10,7%. Импортных лекарственных средств было закуплено на 9,9% больше.
Около 50% стоимостных объемов закупки приходится, как и в прошлом году на препараты группы [L]: «Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы». В сравнении с первым кварталом 2014 года в текущем году, не смотря на прирост 15,0%, доля группы упала на 4,6%.
Максимальный прирост среди препаратов рейтинга десяти первых АТС групп принадлежит лекарственным препаратам группы [J]: «Противомикробные препараты для системного использования» (+114,1%), минимальный прирост – [С]: «Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы» (+2,7%).
В рейтинге натуральных объемов продаж лидирует АТС группа первого уровня [С]: «Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы»: за три первых месяца 2015 года было закуплено на 14,9% меньше, чем за аналогичны период 2014 года. Максимальный прирост принадлежит препаратам группы [L]:«Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы» (+35,5%), минимальный – «Препараты для лечения заболеваний костно-мышечной системы» (-29,0%).
В первом квартале 2015 года рейтинг брендов значительно отличается от рейтинга 2014 года. Впервые с начала программы ЛЛО бренд МАБТЕРА не попал в ТОР-10 стоимостных объемов закупок: 11 место и -82,2%. Его место занял отечественный противоопухолевый препарат АЦЕЛЛБИЯ компании ЗАО «БИОКАД». Бренд КОПАКСОН-ТЕВА занял второе место, увеличив объемы закупки почти в 2 раза. На третьей строчке также отечественный «бренд-новичок» БОРАМИЛАН ФС производителя ЗАО «Ф-СИНТЕЗ».
ТОР-10 брендов стоимостных объемов продаж за 1 квартал 2015 года
Рейтинг |
Изменение рейтинга |
Бренд |
Доля, 1 кв. 2015 |
Прирост 1 кв..2015 г./1 кв. 2014 г. |
1 |
new |
АЦЕЛЛБИЯ |
8,2% |
- |
2 |
+1 |
КОПАКСОН-ТЕВА |
6,8% |
49,3% |
3 |
new |
БОРАМИЛАН ФС |
6,2% |
- |
4 |
+1 |
ГЕНФАКСОН |
4,5% |
62,1% |
5 |
+19 |
ФИЛАХРОМИН ФС |
3,7% |
2641,0% |
6 |
-2 |
КОАГИЛ |
3,5% |
14,6% |
7 |
-5 |
ВЕЛКЕЙД |
3,5% |
-69,0% |
8 |
+2 |
ОКТАНАТ |
3,1% |
155,3% |
9 |
-3 |
РЕКОМБИНАТ |
2,9% |
17,1% |
10 |
-2 |
ЛАНТУС |
2,5% |
52,3% |
В рейтинге натуральных объемов закупки также произошли существенные изменения: лидер прошлых периодов бренд БИСОПРОЛОЛ спустился на 21 позицию вниз, сократив объемы закупки на 67,6%. Первое место, поднявшись на одну строчку, занял бренд АЦЕКАРДОЛ (+35,7) компании ОАО «СИНТЕЗ АКО». Существенно увеличились объем закупки еще одного отечественного препарата ВЕРОШПИЛАКТОН: +7 строчек в рейтинге и +59,8% к объемам продаж прошлого периода. На третьем месте остается препарат компании KRKA – ЛОРИСТА (-3,0%).
ТОР-10 брендов натуральных объемов продаж за 1 квартал 2015 года
Рейтинг |
Изменение рейтинга |
Бренд |
Доля, 1 кв. 2015 |
Прирост 1 кв..2015 г./ 1 кв. 2014 г. |
1 |
+1 |
АЦЕКАРДОЛ |
3,2% |
35,7% |
2 |
+7 |
ВЕРОШПИЛАКТОН |
1,9% |
59,8% |
3 |
0 |
ЛОРИСТА |
1,8% |
-3,0% |
4 |
+1 |
ХУМУЛИН |
1,7% |
-2,8% |
5 |
-1 |
БЕРОДУАЛ |
1,6% |
-11,0% |
6 |
+1 |
АМИНАЗИН |
1,5% |
8,7% |
7 |
-1 |
АТОРИС |
1,5% |
0,8% |
8 |
+5 |
ЛАНТУС |
1,4% |
50,8% |
9 |
+6 |
ДИАБЕТОН |
1,3% |
52,0% |
10 |
+15 |
ОКТАНАТ |
1,1% |
151,5% |