Объем коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в мае 2015 г. сократился на 9,7% по сравнению с апрелем и составил 44,5 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий весенний месяц 2015 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 321 млн. упак., что на 1,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в мае 2015 г. по сравнению с апрелем уменьшилась на 3,4% и составила 138,6 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение мая 2015 года цены в рублях уменьшились на 0,2%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 9,3%. Всего же с начала 2015 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +8,1% в рублевом выражении и +14,5% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ЛП в мае 2015 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 18,9% в мае 2014 г. до 14,7% в мае 2015 г.), на 0,3% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (46,1% в мае 2014 г. до 46,4% в мае 2015 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 7,2% до 6,8%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам третьего месяца весны 2015 года долю 32,1% коммерческого рынка, что на 4,3% больше, чем в мае 2014 г.
По итогам мая 2015 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 24%. Коммерческий сегмент рынка по итогам мая 2015 года на 51% был представлен рецептурными препаратами, и на 49% - ОТС-лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в мае 2015 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте BAYER, на третьем месте – SANOFI.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам мая 2015 г. возглавил препарат КОНКОР (0,77% от совокупных аптечных продаж); на втором месте НУРОФЕН (0,72%) и третьем месте АКТОВЕГИН (0,70%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в мае 2015 г. уменьшился на 11,9% относительно апреля и составил 2,4 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем весеннем месяце 2015 года увеличился на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. и составил 21,5 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в мае 2015 г. по сравнению с апрелем уменьшилась на 0,2% и составила 111,3 руб.