Аналитический обзор рынка от DSM Group. Июнь 2015г

Новость

Объем коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в июне 2015 г. сократился на 0,05% по сравнению с маем и составил 44,52 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый летний месяц 2015 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 321,4 млн. упак., что на  7,1% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июне 2015 г. по сравнению с маем уменьшилась на 0,1% и составила 138,5 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение июня 2015 года цены в рублях уменьшились на 1,6%. В долларовом выражении индекс цен сократился на 11,4%. Всего же с начала 2015 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +6,4% в рублевом выражении и +3,1% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ЛП в июне 2015 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 18,6% в июне 2014 г. до 14,7% в июне 2015 г.), на 0,3% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (45,8% в июне 2014 г. до 45,5% в июне 2015 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 6,9% до 6,8%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам первого месяца лета 2015 года долю 33,1% коммерческого рынка, что на 4,4% больше, чем в июне 2014 г.

По итогам июня 2015 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 24%. Коммерческий сегмент рынка по итогам июня 2015 года на 53% был представлен рецептурными препаратами, и на 47% - ОТС-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в июне 2015 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте BAYER, на третьем месте – SANOFI.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июня 2015 г. возглавил препарат НУРОФЕН (0,82% от совокупных аптечных продаж); на втором месте КОНКОР (0,77%) и третьем месте ДЕТРАЛЕКС (0,74%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июне 2015 г. уменьшился на 1,7% относительно мая и составил 2,36 млрд. руб.  В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом летнем месяце 2015 года увеличился на 0,05% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. и составил 20,1 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июне 2015 г. по сравнению с маем увеличилась на 5,4% и составила 117,7 руб.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.