Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в октябре 2013 г. увеличился на 4,2% по сравнению с сентябрем и составил 43,6 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц осени 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 394,3 млн. упак., что на 2% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в октябре 2013 г. по сравнению с сентябрем увеличилась на 7,7% и составила 110,6 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение октября 2013 года цены в рублях выросли на 1%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 2,5%. Всего же с начала 2013 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +3,9% в рублевом выражении и 0,7% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ГЛС в октябре 2013 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 23,7% в октябре 2012 г. до 21,2% в октябре 2013 г.), на 1,4% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 45,7% до 47,1%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 8,5% до 7,3%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам второго осеннего месяца 2013 г. долю 24,4% коммерческого рынка, что на 2,3% больше, чем в октябре 2012 г.
По итогам октбяря 2013 г. 56% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 25%. В октябре 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 57%, а доля в стоимостном объеме была равна 24%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам октября 2013 года в равной степени представлен как безрецептурными препаратами, так и рецептурными.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в октябре возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на третьем месте – ФАРМСТАНДАРТ.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам октября 2013 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (0,95% от совокупных аптечных продаж); на втором месте АКТОВЕГИН (0,81%) и третьем месте АРБИДОЛЛ (0,79%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в октябре 2013 г. вырос на 18,5% относительно сентября и составил 2,5 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце осени 2013 г. вырос на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 28,6 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковкиБАД в октябре 2013 г. по сравнению с сентябрем увеличилась на 4,1% и составила 88,7 руб.
Подробная версия: