Продажи презервативов за 1-е полугодие 2015 года составили 1,1 млд рублей. Обзор продаж средств барьерной контрацепции в аптеках в 1-ом полугодии 2015 г.
По данным розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM), в 1 полугодии 2015 года в аптеках страны было продано 8,1 млн. упаковок средств барьерной контрацепции на сумму 1,1 млрд. рублей. Это на 27,9% больше в сравнении с первым полугодием 2014 года в рублях и на 6,0% в упаковках.
Средневзвешенная стоимость упаковки презервативов по итогам первого полугодия 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года выросла на 20,7% и составила 129 рублей. В ТОП-10 максимальный прирост стоимости упаковки показали бренды CONTROL (+39,6%) и VIVA (+36,9%), а минимальный – VIZIT (+5,8%).
На минувшей неделе Минпромторг предложил расширить список иностранных медизделий, ограниченных к госзакупкам при наличии двух и более российских производителей, соответствующих требованиям закупки. В расширенный список вошли латексные презервативы, презервативы для УЗИ, что привлекло к себе большое внимание общественности. В реальности данное постановление никак не влияет на продажи изделий в аптечных сетях и уж тем более речь не идет о тотальном запрете. Объемы закупок иностранных презервативов для госпитального рынка незначительны, поэтому данная новость окажет минимальное влияние на рынок в целом, - отмечает Юлия Нечаева, директор отдела стратегических исследований DSM Group.
Через аптечную сеть реализуется до 30% продаж в денежном выражении от всего объема рынка презервативов в России. В аптеках представлено около 35 различных брендов средств барьерной контрацепции более 300 наименований презервативов с учетом форм выпуска и размера упаковки. Широко представлены в аптеках бренды CONTEX и VIZIT – около 60 SKU по каждому бренду. DUREX, SICO и LUXE имеет в ассортименте около 30 наименований. Заметим, что при этом, например, марка LUXE занимает только 19 место рейтинга в стоимостном выражении. При этом марка VIVA, занимающая в рейтинге 5 строчку, представлена на полках 13 позиций.
В аптеках представлены различные размеры упаковок – от №1 до №100. В пересчете на штуки через аптеки проедется около 41,7 млн. презервативов (по итогам 1 полугодия 2015 года, что на 4,9% больше чем за аналогичный период 2014 года). Наиболее популярная у потребителя упаковка №3 – в натуральном выражении на данный сегмент приходится около 67%. Но в денежном выражении лидирует упаковка №12 – 30,3%. При этом купленных в штуках презервативов больше именно в данной упаковке – 55,7%.
В 1-2 кварталах 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года первая четверка рейтинга брендов стоимостных объемов продаж осталась неизменной: бесспорный лидер – бренд CONTEX, за ним значительно уступая - бренды DUREX, VIZIT и DUREX. Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках показал бренд SITABELLA (+75,1%). Также значительно увеличили объемы продаж бренды VIVA (+58,3%), DUREX (+56,0%) и СЕНСЕКС (+55,8%). Максимально снижение продемонстрировал бренд MASCULAN (-41,4%).
Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 1 полугодие 2015 г.
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 1 полугодие 2015 |
Прирост 1 полугодие 2015г. /1 полугодие 2014 г. |
1 |
0 |
CONTEX |
46,8% |
31,4% |
2 |
0 |
DUREX |
23,3% |
56,0% |
3 |
0 |
VIZIT |
15,5% |
21,3% |
4 |
0 |
SICO |
9,1% |
-11,4% |
5 |
1 |
VIVA |
2,1% |
58,3% |
6 |
1 |
СЕНСЕКС |
1,2% |
55,8% |
7 |
-2 |
MASCULAN |
0,8% |
-41,4% |
8 |
0 |
CONTROL |
0,5% |
40,1% |
9 |
0 |
LIFE STYLES |
0,2% |
24,6% |
10 |
3 |
SITABELLA |
0,1% |
75,1% |
В рейтинге натуральных объемов продаж также на первых местах лидеры стоимостных рейтингов. Однако при сравнении двух периодов (1 полугодие 2014 и 2015 гг.) есть изменения: бренды DUREX (+20,3%) и VIVA (+15,6%) каждый поднялись на одну строчку выше в рейтинг, обогнав бренд SICO (-25,4%).
По-прежнему в ТОП-10 удерживаются новички рейтинга 2014 года: СЕНСЕКС (+2 строчек вверх) и бренд ГОРОСКОП ЛЮБВИ (+8 строчек вверх), темпы роста которых остаются самыми высокими.
Два бренда в рейтинг натуральных объемов продаж сократили объемы реализации в 2015 году: бренд MASCULAN (-50,3%) и SICO (-25,4%).
Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, 1 полугодие 2015 г.
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 1 полугодие 2015 |
Прирост 1 полугодие 2015г. /1 полугодие 2014 г. |
1 |
0 |
CONTEX |
41,1% |
1,7% |
2 |
0 |
VIZIT |
19,0% |
14,7% |
3 |
1 |
DUREX |
12,8% |
20,3% |
4 |
1 |
VIVA |
9,1% |
15,6% |
5 |
-2 |
SICO |
8,6% |
-25,4% |
6 |
2 |
СЕНСЕКС |
5,0% |
493,2% |
7 |
0 |
EROS |
1,2% |
0,6% |
8 |
-2 |
MASCULAN |
0,9% |
-50,3% |
9 |
1 |
CONTROL |
0,5% |
0,4% |
10 |
8 |
ГОРОСКОП ЛЮБВИ |
0,3% |
193,7% |
По информации пресс-службы DSM Group
Тел.: 7 (495) 780 72 64, e-mail: vlopukhova@dsm.ru