На покупку лекарств для льготников освоено 67,3 млрд. рублей

Новость

На покупку лекарств для льготников освоено 67,3 млрд. рублей. Обзор сегмента льготного лекарственного обеспечения в 1-ом полугодии 2015 года

Компания «Группа ДСМ» (DSM Group) провела аудит фармацевтического рынка России в сегменте льготного лекарственного обеспечения по подпрограммам «Обеспечение необходимыми лекарственными средствами» (ОНЛС) и «Высокоразвитые нозологии» (ВЗН).

За первое полугодие 2015 года по программе льготного лекарственного обеспечения было закуплено 41,8 млн упаковок препаратов на сумму 67,3 млрд. рублей. В сравнении с первыми шестью месяцами прошлого года объемы закупок в упаковках увеличились на 5,7%, а в рублях на 27,8%. Отечественных препаратов в упаковках в этом году закупили на 0,9% меньше, а вот доля импортных выросла на 11,7%.

На закупку препаратов по подпрограмме ОНЛС потрачено за первое полугодие 2015 года около 30 млрд. руб, что на 48% больше, чем за первое полугодие 2014 года. В целом, на обеспечение льготных категорий граждан на 2015 год правительством было запланировано около 31 млрд. руб.

Для граждан, страдающих редкими заболеваниями и попадающими под программу ВЗН, уже приобретены препараты на сумму 37,4 млрд. руб., что на 15% выше объема денежных средств, затраченных за первую половину прошлого года.

С 2015 года расширен перечень лекарств, закупаемых по программе «7 Нозологий» для лечения редких, но очень дорогостоящих заболеваний. В список включили несколько новых препаратов, в частности, современное лекарство для лечения болезни Гоше (недостаточность фермента глюкоцереброзидазы, которое приводит к увеличению селезенки, печени). Доля новых МНН (ЛЕНАЛИДОМИД, ВЕЛАГЛЮЦЕРАЗА АЛЬФА, ФАКТОР СВЕРТЫВАНИЯ КРОВИ VIII+ФАКТОР ВИЛЛЕБРАНДА, МОРОКТОКОГ АЛЬФА) пока в объеме закупок несущественна, около 1%. Наибольший рост пришелся на МНН ИМАТИНИБ (в 2, 5 раза), за счет увеличения закупок отечественного ФИЛАХРОМИН ФС (Ф-СИНТЕЗ) более чем в 4 раза.

Около 50% стоимостных объемов закупки приходится, как и в прошлом году, на препараты группы «Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы» [L]. В сравнении с первым полугодием 2014 года в текущем году, не смотря на прирост (+21,2%), доля группы упала на 2,7%.

Максимальный прирост среди препаратов рейтинга десяти первых АТС групп принадлежит лекарственным препаратам группы «Противомикробные препараты для системного использования» [J] (+185,7%), отрицательный прирост – «Препараты для лечения органов чувств» [S] (-3,3%).

В рейтинге натуральных объемов продаж лидирующие позицию занимают две АТС группы первого уровня «Пищеварительный тракт и обмен веществ» [А] (доля 27,4%) и «Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы» [С] (доля 27,3%).

Максимальный прирост принадлежит препаратам группы «Пищеварительный тракт и обмен веществ» [А] (+28,7%), минимальный – «Препараты для лечения заболеваний костно-мышечной системы» (-29,4%).

В первом полугодии 2015 года рейтинг брендов значительно отличается от рейтинга 2014 года. Впервые с начала программы ДЛО бренд МАБТЕРА не попал в ТОР-10 стоимостных объемов закупок: 12 место и -79,6%. Его место занял отечественный противоопухолевый препарат БОРАМИЛАН ФС производителя ЗАО «Ф-СИНТЕЗ». На второй строчке также отечественный «бренд-новичок» АЦЕЛЛБИЯ компании ЗАО «БИОКАД». Бренд КОПАКСОН-ТЕВА удержал третье место, увеличив объемы закупки на 39,1%.

ТОР-10 брендов стоимостных объемов продаж за 1 полугодие 2015 года

Рейтинг

Изменение рейтинга

Бренд

Доля,

1 полугодие 2015

Прирост 1 полугодие 2015 г./

1 полугодие 2014 г.

1

Не закупался

БОРАМИЛАН ФС

7,0%


2

Не закупался

АЦЕЛЛБИЯ

6,3%


3

0

КОПАКСОН-ТЕВА

5,3%

39,1%

4

+1

ГЕНФАКСОН

3,5%

57,8%

5

-3

ВЕЛКЕЙД

2,9%

-68,3%

6

0

ЛАНТУС

2,9%

45,0%

7

-3

КОАГИЛ

2,8%

-0,4%

8

+6

ФИЛАХРОМИН ФС

2,7%

326,4%

9

+2

ОКТАНАТ

2,3%

52,7%

10

-3

РЕКОМБИНАТ

2,3%

22,4%

В рейтинге натуральных объемов закупки также произошли существенные изменения: лидер прошлых периодов бренд БИСОПРОЛОЛ спустился на 18 позиций вниз, сократив объемы закупки на 63,6%.

Первое место, поднявшись на одну строчку, занял бренд АЦЕКАРДОЛ (+59,6%) компании АКО ОАО «СИНТЕЗ». Существенно увеличились объемы закупки еще одного отечественного препарата ВЕРОШПИЛАКТОН: +6 строчек в рейтинге и +68,1% к объемам продаж прошлого периода. На третьем месте остается препарат компании KRKA – ЛОРИСТА (-8,0%).

ТОР-10 брендов натуральных объемов продаж за 1 полугодие 2015 года

Рейтинг

Изменение рейтинга

Бренд

Доля,

1 полугодие 2015

Прирост 1 полугодие 2015 г./

1 полугодие 2014 г.

1

+1

АЦЕКАРДОЛ

3,4%

59,6%

2

+6

ВЕРОШПИЛАКТОН

1,9%

68,1%

3

0

ЛОРИСТА

1,7%

-8,0%

4

0

БЕРОДУАЛ

1,7%

-4,4%

5

0

ХУМУЛИН

1,6%

4,5%

6

0

АТОРИС

1,4%

0,4%

7

+4

ЛАНТУС

1,4%

45,2%

8

+8

ФОРМЕТИН

1,3%

88,1%

9

+4

ДИАБЕТОН

1,3%

66,5%

10

-3

АМИНАЗИН

1,2%

9,7%

Обеспечение льготных категорий граждан лекарственными препаратами в настоящий момент находится под четким контролем министерства здравоохранения. В апреле 2015 года Владимир Путин поручил правительству провести мониторинг доступности лекарственных препаратов, предоставляемых в рамках льготного лекарственного обеспечения. По данным на август запасы лекарственных препаратов для льготных категорий граждан в России превышают четырехмесячную потребность.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.