Для нужд лечебных учреждений приобретено 464,2 мил. упаковок лекарств

Новость

Для нужд лечебных учреждений приобретено 464,2 мил. упаковок лекарств Обзор госпитальных закупок в 1-ом полугодии 2015 года

Компания «Группа ДСМ» (DSM Group) опубликовала данные госпитального аудита фармацевтического рынка России за первое полугодие 2015 года.

Лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) было закуплено 464,2 миллионов упаковок лекарственных средств на сумму 97,6 миллиардов рублей. В сравнении с первыми шестью месяцами прошлого года объемы закупок в упаковках снизились на 3,7%, а в рублях увеличились на 6,5%. ЛПУ приобрели в два раза больше упаковок «Этилового спирта». По стоимостным объемам закупок лидирует бренд «Натрия хлорид».

Самая большая доля продаж в денежном выражении приходится на такие группы товаров первого уровня по классификации АТС, как «Противомикробные препараты для системного использования» [J] и «Препараты, влияющие на кроветворение и кровь» [В]. При этом «Противомикробных препаратов» было закуплено на 14,5% больше, по сравнению с прошлым годом, а «Препаратов, влияющих на кроветворение и кровь» меньше на 2,1%.

Максимальный прирост среди препаратов рейтинга АТС принадлежит группе «Препараты для лечения заболеваний кожи» [D] (+31,9%) и «Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы» [L] (+16,3%).  Максимальный отрицательный прирост наблюдался у наименее емкой группы «Противопаразитарные препараты, инсектициды и репелленты» [Р] (-16,4%).

В рейтинге продаж препаратов в упаковках лидируют также «Препараты, влияющие на кроветворение и кровь» и «Противомикробные препараты для системного использования». При этом первая группа препаратов осталась практически не изменой (+0,3%), а вторая сократила объемы закупки в упаковках на 12,9%, что является наибольшим падением из всех АТС групп. Максимальный рост в АТС группе D показали «Препараты для лечения заболеваний кожи» (+30,7%).

Лидер по стоимостным объемам закупки лекарственных средств лечебными учреждениями принадлежит бренду «Натрия хлорид». Объёмы продаж бренда возросли на 27,5% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. На вторую строчку поднялся «Превенар», значительно увеличив объемы закупки. На третье место спустился «Калетра», несмотря на увеличение объемов продаж (+16,0%).

ТОР-10 брендов стоимостных объемов продаж за 1 полугодие 2015 года

Рейтинг

Изменение рейтинга

Бренд

Доля,

1 полугодие 2015 г.

Прирост 1 полугодие 2015 г./ 1 полугодие 2014 г.

1

0

НАТРИЯ ХЛОРИД

3,4%

27,5%

2

21

ПРЕВЕНАР

3,2%

9383,4%

3

-1

КАЛЕТРА

2,0%

16,0%

4

1

ГЕРЦЕПТИН

1,2%

18,4%

5

3

ПРЕЗИСТА

1,1%

39,4%

6

5

МЕРОПЕНЕМ

1,1%

40,2%

7

7

РЕАТАЗ

1,0%

60,0%

8

-1

КУРОСУРФ

1,0%

2,9%

9

-5

КЛЕКСАН

1,0%

-26,1%

10

0

ЦЕФТРИАКСОН

0,9%

19,6%

Практически все бренды, входящие в ТОР-10, в первом полугодии 2015 года, кроме «Клексан» (-26,1%), увеличили объёмы продаж в денежном выражении.

Рейтинг ТОР-10 брендов по натуральным объемам продаж значительно отличается от рейтинга стоимостных продаж. Бренды «Натрия хлорид» и «Глюкоза» сохранили свои позиции на первых строчка. Следующие за ними «Цефотаксим» и «Цефтриаксон» поменялись местами в таблице. Не вошли в рейтинг ТОР-10 «Бензилпенициллин» и «Ампициллин», сократив объемы реализации на 29,7% и 49,2% соответственно.

Лечебно-профилактические учреждения закупили почти в два раза больше упаковок «Этилового спирта», чем в прошлом году за аналогичный период. А вот объемы закупок брендов «Глюкоза» (-19,5%) и «Цефтриаксон» (-18,7%) значительно урезаны.

ТОР-10 брендов натуральных объемов продаж за 1 полугодие 2015 года

Рейтинг

Изменение рейтинга

Бренд

Доля,

1 полугодие 2015 г.

Прирост 1 полугодие 2015 г./ 1 полугодие 2014 г.

1

0

НАТРИЯ ХЛОРИД

22,9%

6,6%

2

0

ГЛЮКОЗА

4,8%

-19,5%

3

+1

ЦЕФОТАКСИМ

3,8%

-4,6%

4

-1

ЦЕФТРИАКСОН

3,6%

-18,7%

5

0

ЦЕФАЗОЛИН

2,7%

-17,6%

6

+2

ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ

2,4%

99,8%

7

-1

МЕТРОНИДАЗОЛ

1,9%

-2,1%

8

+3

АМИКАЦИН

1,2%

11,9%

9

+3

ЦИПРОФЛОКСАЦИН

1,0%

-1,7%

10

0

НОВОКАИН

0,9%

-12,0%

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.