По сообщению агентства РИА "Новости", в Государственную думу в ближайшее время может поступить законопроект о запрете рекламы лекарств, медицинских изделий, методов лечения и диагностики заболеваний. В том, насколько необходимо введение таких ограничений, разбирался корреспондент МИА "Россия сегодня" Владимир Ардаев.
Генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк прокомментировал корреспонденту данную законодательную инициативу.
"По ту сторону баррикад" — в сообществе фармпроизводителей и их маркетологов — инициативу ожидаемо принимают в штыки. Законопроект о запрете рекламы лекарств бесполезен и служит лишь средством "самопиара" его авторов, поскольку ничего не изменит на рынке лекарственных препаратов, утверждает генеральный директор маркетингового агентства DSM Group, специализирующегося на всех секторах фармацевтики, Сергей Шуляк.
"Реклама не просто двигатель торговли, это средство информирования людей о наличии тех препаратов, которые они могут принимать без назначения врача. И прием которых не может нанести им сколько-нибудь существенный вред. Что касается проблем, связанных с самолечением, то они происходят от приема именно рецептурных препаратов, которые по-прежнему без особого труда можно купить в аптеке",— говорит он.
По словам Шуляка, первопричина — в низком уровне организации медицинского обслуживания в стране. Аптеки вынуждены отпускать без рецептов лекарства, которые должны продаваться только по рецептам, потому что попасть на прием к нужному специалисту людям бывает непросто. И прежде чем что-то запрещать, Минздраву не мешало бы навести, наконец, порядок в медицинских учреждениях, считает он.
Подробнее на сайте РИА Новости http://ria.ru/analytics/20150908/1238381705.html#ixzz3lEyZ924r