Аналитический обзор рынка от DSM Group. Август 2013г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в июле 2013 г. увеличился на 5,4% по сравнению с июнем и составил 35,6 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц лета 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 350 млн. упак., что на 0,6% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июле 2013 г. по сравнению с июнем сократилась на 1,3% и составила 101,84 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение июля 2013 года цены в рублях выросли на 0,2%. В долларовом выражении индекс цен уменьшился на 1,0%. Всего же с начала 2013 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +1,6% в рублевом выражении и -3,4% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в июле 2013 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 23,2% в июле 2012 г. до 20,6% в июле 2013 г.), на 1,1% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 43,8% до 44,9%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 9,2% до 8,1%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам второго летнего месяца 2013 г. долю 26,4% коммерческого рынка, что на 2,5% больше, чем в июле 2012 г.

По итогам июля 2013 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В июле 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 60%, а доля в стоимостном объеме была равна 22%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам июля 2013 года представлен на 54% рецептурными препаратами и на 46% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в июне возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте ФАРМСТАНДАРТ, на третьем месте – BAYER AG.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июля 2013 г. возглавил препарат ЭКЗОДЕРИЛ (0,95% от совокупных аптечных продаж); на втором месте КОНКОР (0,89%) и третьем месте ЭССЕНЦИАЛЕ (0,88%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле 2013 г. увеличился на 6,7% относительно июня и составил 2,08 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце лета 2013 г. вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 24,4 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле 2013 г. по сравнению с июнем выросла на 0,8% и составила 85,2 руб.

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.