Сергей Шуляк принял участие в партнеринге «Лекарства России – к междисциплинарному диалогу»

Новость

Компания «Группа ДСМ» (DSM Group) приняла участие в партнеринге «Лекарства России – к междисциплинарному диалогу», который состоялся в конце сентября на базе казанского учебно-методического центра ФАС РФ.

Число участников говорит о высоком интересе к форуму: около 300 представителей фармацевтического сообщества и госструктур. Готовность к активному диалогу между бизнесом и властью подтверждает перечень организаторов. Среди них Федеральная антимонопольная служба РФ, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Ассоциация Российских фармацевтических производителей. Бизнес представлен такими компаниями как «ЭКОлаб», «Р-Фарм», «НТФФ «ПОЛИСАН», «Крым-Фармация», «Такеда», «Новартис» и т.д.

Основной темой партнеринга стали госзакупки. В ходе острых дискуссий участники обсудили специфику работы и практику применения федерального закона № 44-ФЗ РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», возможности перехода на долгосрочные контракты, проект постановления о «Третьем лишнем» и вопросы, связанные с бюджетными закупками ЛС.

Значительная часть встречи была отведена выступлению представителей региональных министерств. Так Наталья Косякова, начальник фармацевтического управления Минздрава Ростовской области, поделилась опытом механизма закупок в своем регионе. Среди прочих тем – подходы и перспективы сериализации лекарственных средств, возможность внедрения практики параллельного импорта для ЛС и ИМН, а также контроль и надзор на фармрынке.

Генеральный директор компании DSM Group Сергей Шуляк рассказал о перспективах развития отрасли на ближайшее время, представив всем присутствующим статистику роста зарплат, инфляции, оборота розничной торговли и объем рынка ЛП. По словам эксперта, рост фармрынка в 2015 году составит 15%, однако в долларовом выражении рынок упадет до показателей 2009 года. Есть и положительные моменты - российский рынок остается одним из самых привлекательных в мире, поэтому многие фармкомпании не хотят терять свое присутствие и приспосабливаются к современным условиям. Тему подержал Кирилл Левашов, руководитель отдела ценообразования и вывода препаратов на рынок компании «Новартис». Он просчитал, и наглядно показал в своем выступлении, что производство ЛП в России не может быть дешевле, чем за рубежом, но несмотря на это, компания не планирует терять долю российского рынка.

Казань не случайно была выбрана местом проведения форума. Республика Татарстан, по мнению экспертов, показывает один из лучших результатов по региональному использованию бюджетных средств на торгах. Заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан Фарида Яркаева отметила особую роль мероприятия: «С каждым годом география партнеринга расширяется: в нем принимают участие множество гостей со всех уголков России. В ходе встречи происходит не просто выступление представителей фармбизнеса и власти, а живой диалог: участники форума имеют возможность обсудить самые острые вопросы в формате «вопрос-ответ».

Полностью фотоотчет по мероприятию смотрите в группе Fb https://www.facebook.com/GroupDSM

IMG_7311.jpg  IMG_7084.jpg


Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.