Объем спроса в сентябре не приблизился к результатам прошлого года

Новость

По данным аналитического агентство DSM Group, объем коммерческого рынка лекарств в сентябре текущего года увеличился на 13,8% по сравнению с августом и составил 45,3 млрд. руб. По итогам аптечных продаж за первый осенний месяц коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 321,9 млн. упаковок, что на 14,8% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в сентябре по сравнению с августом увеличилась на 4,3% и составила 140,6 руб.

В начале осени коммерческий рынок лекарств, как правило, демонстрирует заметный прирост продаж после летнего затишья. Сентябрь в этом году не стал исключением, хотя заметим, что в сентябре прошлого года увеличение спроса на лекарства относительно августа 2014 г. было значительным (+25,2%). В этом году стоимостной объем коммерческого рынка лекарств был меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Причина в том, что спрос на противопростудные лекарства (относятся к нескольким АТС-группам) не показал такого лавинообразного роста, как это случилось в сентябре 2014 года.

В течение сентября 2015 года цены в рублях увеличились на 1,5%. В долларовом выражении индекс цен сократился на 5,0%. Всего же с начала 2015 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +7,4% в рублевом выражении и -15,4% в долларах США.

Структура коммерческого рынка лекарств в сентябре 2015 года по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Продолжилось сокращение доли препаратов с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 20,0% в сентябре 2014 г. до 16,0% в сентябре 2015 г.), на 0,7% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (48,9% в сентябре 2014 г. до 48,2% в сентябре 2015 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили свои позиции, уменьшив свою долю с 6,7% до 6,5%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам первого месяца осени 2015 года долю 29,4% коммерческого рынка, что на 5,1% больше, чем в сентябре 2014 г.

По итогам сентября 2015 г. 56% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 27%. Коммерческий сегмент рынка по итогам сентября 2015 года на 52% был представлен безрецептурными препаратами, и на 48% - Rx-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в сентябре 2015 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте - SANOFI, на третьем месте – BAYER.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам сентября 2015 г. возглавил препарат КАГОЦЕЛ (0,97% от совокупных аптечных продаж), на втором месте ЭССЕНЦИАЛЕ (0,96%) и третьем месте НУРОФЕН (0,76%).

  • Фармацевтический рынок России. Выпуск: Сентябрь 2015г
  • Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.