За первые три квартала продажи презервативов выросли в рублях на 29,4%, но сократились в упаковках на 4,5%
По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией «Группа ДСМ» (DSM Group), в третьем квартале 2015 года в аптеках страны было продано 3,7 млн. упаковок средств барьерной контрацепции на сумму 547,1 млн. рублей. Это на 32,5% больше в сравнении с аналогичным периодом 2014 года в рублях и на 2,0% в упаковках.
Всего с начала 2015 года (9 месяцев) реализовано 11,8 млн. упаковок средств барьерной контрацепции на сумму 1,6 млд. рублей. За первые три квартала 2015 года аптеками продано презервативов на 29,4% больше в рублях и на 4,5% меньше в упаковках в сравнении с 2014 годом. Рост продаж в рублях во многом объясняется увеличением цены за упаковку. Средневзвешенная стоимость упаковки презервативов по итогам 9-ти месяцев 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года выросла на 23,6% и составила 135 рублей.
В ТОП-10 максимальный прирост стоимости упаковки «показали» бренды VIVA (+41,6%) и CONTROL (+40,4%), а минимальный – VIZIT (+5,5%). Рейтинг брендов стоимостных объемов продаж остался неизменным: бесспорный лидер – бренд CONTEX, за ним значительно уступая - бренды DUREX, VIZIT и SICO. Максимальный прирост стоимостных объемов продаж в аптеках «показал» бренд SITABELLA (+89,6%). Также значительно увеличили объемы продаж бренды VIVA (+62,6%), DUREX (+54,4%) и CONTROL (+40,9%). Максимально снижение принадлежит бренду MASCULAN (-58,1%).
Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 9 месяцев 2015 г.
В рейтинге натуральных объемов продаж изменения более существенны. Покинул рейтинг бренд EROTICA, сократив объемы продаж в упаковках практически в 2 раза, бренд ГОРОСКОП ЛЮБВИ напротив поднялся на 6 строчек выше, заняв последнее место в десятке лучших. Поменялись местами пары брендов VIVA (+14,8%) и SICO (-16,9%), СЕНСЕКС(+218,9%) и MASCULAN (-65,1%).
Три бренда в рейтинг натуральных объемов продаж сократили объемы реализации в 2015 году: бренд MASCULAN (-65,1%), SICO (-19,9*%) и EROS (-10,6%).
Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, 9 месяцев 2015 г.
